Любителям искусства вряд ли понравится идея того, что Франция начнет распродавать произведения из музейных коллекций, однако после недавнего заседания парламента такие аукционы вполне могут появиться.
Сотни тысяч предметов искусства пылятся в задних комнатах музеев по всей Франции, говорится в отчете парламента. Многие так ни разу и не выставлялись, и зачастую состояние их оставляет желать лучшего.
К Гильому Серутти, главе французского отделения Sotheby, обратились за консультацией авторы отчета. И он заявил, что Франции стоит перенять модель, используемую в США, когда учреждения вроде Музея Современного Искусства иногда продают ненужные части своих коллекций для того, чтобы направить ресурсы на приобретение более ценных работ.
По мнению Серутти, с «поразительной растратой» в национальных коллекциях надо что-то делать. Например, в одном только Лувре в запасниках хранится около 250000 работ.
Серутти предлагает дать музеям возможность продавать работы, более 50 лет пробывшие в публичных коллекциях, с одобрения комиссии экспертов.
Учитывая, что летом в стране появится новый налог о наследстве, сайт бизнес-новостей BFM советует Франции, по крайней мере, рассмотреть возможность продажи произведений искусства, а вырученные деньги потратить на латание дыр в бюджете.
И хотя все это весьма противоречиво, Франция не впервые будет продавать сокровища для того, чтобы подправить свое финансовое положение.
В 2013 году, представители Елисейского дворца, официальной резиденции президента Оллана, объявили о том, что продадут 1000 бутылок красного вина для того, чтобы оплатить реставрацию здания.
Прошлым летом представители Франции заявили о том, что избавляются от модной нью-йоркской квартирки на Пятой Авеню, всего через несколько месяцев после продажи роскошной 18-и комнатной посольской резиденции на Парк Авеню за 70 миллионов долларов (52 миллиона евро).
Но это далеко на самые интересные сделки. В прошлом месяце правительство даже обвиняли в предательстве, поскольку оно объявило о том, что продает половину Тулузского аэропорта, дома для кампании Airbus и четвертого по величине в стране, китайскому консорциуму.