Найти тему
Александр Чаглей

Общество анонимных консультантов или 6 эффективных способов работы с брокерами.

Здравствуйте.
Я Александр, мне 38 лет и я….
Консультант.
Сначала я консультировал раз в неделю, между делом. Это не мешало ни мне, ни моей основной работе. Потом я стал делать это каждый день, по 20-30 минут, незаметно для окружающих.
Некоторое время я скрывал это от близких и друзей, но потом они все узнали.
Я менял место работы и даже страну проживания. Но это не помогало, меня тянуло консультировать.
Я даже нашел компанию, в которой работали такие же, как я и устроился туда на работу. Там мы консультировали каждый день с утра до вечера, не боясь быть застуканными, не прячась ни от кого.
Кто-то больше, кто-то меньше, но мы все консультировали.

Если серьезно, то речь пойдет столько обо мне, сколько о том, в чем я хорошо разбираюсь, в теме покупки-продажи готового (хотя я не видел сырого или альденте) бизнеса.

Консультантов в этой теме называют бизнес-брокеры. Что-то типа риэлтора, хотя пожалуй в классике тоже самое. Принять звонок, показать объект, ждать пока клиент сам скажет "да".
Ценности для клиента около нуля, амбиций - вагон и две тележки.
Но тем не менее, рынок устроен так, что если вы хотите купить бизнес, неизбежно в 4-х из 5-ти предложений столкнетесь с брокером.
Это не плохо и не хорошо, как есть.

Но что происходит на самом деле, когда мы нанимаем брокера, риэлтора, консультанта или простым языком – посредника? (хотя, сюда же – тренер, врач, репетитор и многие другие).
На самом деле мы всячески хотим переложить ответственность за Свой выбор и Результат на другого человека. Если что-то не получится, то всегда будет место для маневра задней передачей: «Ну если специалист не справился, то тогда точно был гиблый случай и не рабочая схема».
Это фатальная ошибка и самое большое заблуждение!

Брокер –это инструмент для достижения цели, но не гарант успеха Вашего бизнеса, не враг и не друг.
А раз инструмент, то остается дело за малым - научиться им правильно пользоваться , получать правильный трафик предложений, своевременно предоставленную информацию о бизнесе, организационные моменты и юридическое сопровождение.

Шесть рабочих способов:


* Не обращайтесь в последние два рабочих дня месяца.
Брокеры в компаниях зачищают хвосты месяца, им надо успеть закрыть все старые наработки и им точно будет не до вас.

* Четко формулируйте запрос, не «хочу купить какой-то прибыльный», а «Ищу салон красоты в ЮЗАО, предпочтительно Мичуринский проспект, с таким-то перечнем услуг и мастеров, существует не менее года, аренда не дороже 140 000 р, средний чек по услугам от 2500, с клиентской базой не менее 300 активных клиентов», например.

*
Максимально покажите свою заинтересованность и скорость принятия решения – если вы мнетесь на консультации и после встреч, то брокер понимает, что с вами кашу не сваришь и нет смысла тратить больше время.

*
Просите показать кейсы специалистов. В топовых компаниях есть ребята, которые уже продали более 100 хостелов и гостиниц, например. Они точно в теме рынка.

* Работайте по договору. Любая подписанная бумага – социальное обязательство и показ намерений. На честном слове «мамой клянусь – куплю» никто не работает.

* Зафиксируйте письменно порядок и график вашего общения. И вы не пишите/звоните каждые 15 минут, и брокер про вас не забывает.


И помните, брокер (риэлтор, посредник) чаще всего заинтересован в своей прибыли в первую очередь, а уже затем только в ваших интересах.
Будьте сами на страже своих капиталов и учитывайте все риски, при выборе брокера в том числе.


#купить бизнес #бизнес и финансы #бизнес брокер #продажа готового бизнеса #интернет-магазины