Найти тему
Авиатехник

АРК-5 - арктическая версия самолета Р-5. Чем она отличалась от стандартного варианта? Отвечает авиатехник

Оглавление

В 1936 году в рамках перелета из Москвы на Землю Франца Иосифа, управление Главсевморпути поставило задачу изучить маршрут, а также осуществить ледовую разведку в Карском и Баренцевом морях.

Специально для этих целей были подготовлены два экземпляра Р-5. В отличие от стандартной версии, они получили обозначение АРК-5 (арктический).

-2

Внутри АРК-5 помещались три члена экипажа. Кабина была утеплена и обита плюшем. Являлась закрытой, если сравнивать с Р-5. Были увеличены бортовые обтекаемые контейнеры, в которых хранились запасные воздушные винты, лыжи, палатка, складные нары и даже надувная лодка. Все это бралось на борт на случай вынужденной посадки на лед.

Обычный Р-5. В отличие от АРК-5 у него открытая кабина.
Обычный Р-5. В отличие от АРК-5 у него открытая кабина.

Более того, на борту АРК-5 находился запас продовольствия для каждого члена экипажа. Его хватало на 45 суток.

-4

Первый и второй АРК-5 получили регистрационные номера - Н-127 и Н-128. Были окрашены в зеленый и красные цвета.

Между собой они также отличались. Борт Н-127 был оснащен радиопеленгатором и радиокомпасом. Помимо этого, на него установили радиостанцию МРК-0,04, которая поддерживала связь с помощью жесткой антенны на верхнем крыле.

Борт Н-128 имел более простую комплектацию. На нем устанавливалась коротковолновая радиостанция для связи с землей, а также с первым бортом - Н-127.

Н-127 управлял командир М.В, Водопьянов, бортмеханик Ф.И. Бассейн, а также радист С.А. Иванов.

В качестве экипажа Н-128 выступали летчик В.М. Махоткин, бортмеханик В.Л. Ивашин, а также штурман В.И. Аккуратов.

-5

28 марта 1936 г. был осуществлен первый перелет. Экипажи обоих самолетов справились со своей задачей. Стоит отметить, что данная экспедиция стала основой для дальнейших полетов в северных широтах.

Во время очередного полёта, 21 мая 1936 года один из самолетов не вернулся по причине поломки во время полёта в бухте Тихая. Экипаж не пострадал, однако Н-128 восстанавливать никто не взялся.

Членов экипажа забрали на ледоколе. Самолет так и остался в бухте.

В последующие годы далеко не все самолеты были оснащены так, как АРК-5. Некоторые лётчики летали с открытой кабиной, что неблагоприятно сказывалось на их состоянии. Средств на переоборудование всех самолетов не хватало, поэтому приходилось довольствоваться тем, что было.

-7

Характеристики

-8

Если вам понравился данный материал, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Читайте далее:

Зачем в 70-х годах на самолет Ан-2 устанавливали трёхлопастной винт от Ли-2? Отвечает авиатехник

-9