Искусство татуировки долгие годы оставалось в андерграунде и ассоциировалось у «обывателей» с маргинальными слоями населения. Сейчас с каждым годом рисунки на теле становятся всё популярнее, а тату-мастера занимаются этим не столько в качестве хобби, сколько в качестве основной профессии. Сегодняшний герой нашего интервью - тату-мастер, чьё хобби - рубить на сцене панк-рок.
«The Пауки» — команда из Питера, играющая в стиле «beer-core». Многим знакомы хриплый вокал её фронтмена Александра Танковича и пиратские истории под аккомпанемент волынки и гитарные запилы. «Пауки» на сцене уже почти 30 лет и застали время становления питерской панк- и хардкор-сцены, и легендарный «Там-Там», в котором делили сцену со многими «легендами». Помимо «капитанства» в «Пауках» Александр известен как мастер татуировки, чьи работы красуются на телах многих российских и иностранных музыкантов. Именно о музыке и татуировке мы и решили поговорить с маэстро (боли).
— Добрый день, Александр.
— Привет)
— Ну, что, сразу к делу? Когда ты сделал свою первую татуху? Что тебя сподвигло заняться татуировкой?
— Сам я покрываюсь с 1990 года. Что же касается занятия, дело в том, что однажды я сорвал спину на работе, во второй половине 90-х. Валялся дома, работать не мог, от скуки собрал машинку и начал на себе эксперименты ставить. Тут же друзья-товарищи увидели и подключились к теме. Так и затянуло.
— Помнишь ли первую татуировку, которую кому-то набил? Осталась ли у самого первая тату и что это за рисунок?
— Кому именно делал, точно не помню, но, кажется, это были грибочки маленького размера, приятелю оставил. Моя первая татуировка, да, осталась. Конечно, со временем её как-то обновляли. Это череп с крыльями на плече.
— Что на первом месте, музыка или татуировка?
— Сейчас могу сказать, что татуировка. Мы – группа некоммерческая, не выступаем на большой сцене, поэтому музыка – это хобби. Она приносит только удовольствие и адреналин.
— Какие-то известные музыканты могут похвастать тем, что забивались у тебя?
— Много чудесных музыкантов обращалось: Женя Федоров (Tequilajazzz), Илья Маррадёр («Маррадёры» и «Порт(812)»), Артур («Миджи»), Андрей Ковалевский (Name of Glory), Даня Липовецкий (Rusty Sharks), Аспид (DFT) и много кто еще. Мне стыдно, но я не могу всех вспомнить. А из западных коллег мне посчастливилось поцарапать вокалиста британской группы Last Resort, гитариста Control - тоже англичане; FM2000, экс-вокалиста Kohu 63, вокалистов из Pandemia - все из Финляндии; итальянцев The Vendetta, немцев Otstoi, The Howling Wolfmen. Думаю, это не полный перечень, конечно, простите, кого не вспомнил…
— Тематика песен Пауков находит воплощение в авторских рисунках?
— У меня, к сожалению, не очень много авторских рисунков, я больше дизайнер и исполнитель, чем художник-созидатель. Поэтому, бывает, пользуюсь какими-то услугами интернет ресурсов, и уже создаем примерный требуемый образ вместе с клиентом.
— Часто ли бьёшь клиентам лого своей группы? И все ли из этих счастливых обладателей - фанаты «Пауков»?
— Да, иногда бывает. Я сделал безвременную акцию на Пауковскую тематику, в полцены. И, конечно, метки ставят люди, которые как минимум знакомы с творчеством группы. Иначе, мне кажется, это было бы неправильно, наносить картинку просто потому что нравится.
— Какая музыка играет во время работы? Или в это время лучшая музыка - звук работающей машинки и стоны клиента?
— Машинка усыпляет, если работаешь в полной тишине. Так было поначалу. Обычно я включаю какой-нибудь кинофильм, по обоюдному согласию с клиентом, так легче отвлекаться зрительно. Но иногда настаиваю на чём-либо, если есть настрой на что-нибудь специальное. В основном это фэнтези, фантастика, иногда боевики, мистика, комедии. Но иногда просят поставить какую-то музыку, и тут уже тоже зависит от предпочтений.
— Какой заказ можно назвать наиболее экстравагантным, неординарным?
— Вот это сложно сказать. Сейчас у всех фантазия работает иначе, чем, например, в 90-е. В основном меня пугают попытки на лицо вылезти. Я не хочу портить карму людям, понимаю, что ему сейчас нет и двадцати лет, и что потом будет делать, сложно представить. И будет сожалеть когда-нибудь...
— Сейчас очень много мастеров тату, студий татуировки. Получается ли выдержать конкуренцию?
— Да, скоро чувствую, мастеров будет больше, чем желающих. Такова мода. Совсем молодых людей ко мне ходит не очень много. В основном средний возраст 25-40 лет. Появились молодые мастера, у них своя тусовка, свои интересы, свои предпочтения. Но рано или поздно, конечно конкуренция задавит.
— Часто ли приходят клиенты, чьё поведение раздражает? Какое именно их поведение не нравится?
— Тяжелее всего с выпившими. Договариваться сложнее, мысли по макету скачут, обуздать сложно. Но так как я давно уже сам не выпиваю, поэтому и пьяные ко мне не ходят. А в общем нормально, психологически справляюсь.
— Некоторые мастера татуировки считают, что применение обезболивающих препаратов при нанесении татуировки оскорбительно для них. Придерживаешься ли ты этого мнения?
— По-настоящему, конечно, нужно всё проходить без обезбола. Но всё-таки придумали кремы, и теперь это становится частью условия для тату. Одним из первых вопросов часто звучит: есть обезболивание или нет. Те, кто приходит первый раз, бывает, сразу просят заморозить. Вот этого, честно говоря, я не понимаю. Это же даже поговорить не о чем будет с другим обладателем тату. Плюс это же определенный ритуал, когда-то его проходили островитяне по мере взросления. Я считаю, что почувствовать, что это такое, просто необходимо, если ты созрел для этого!
— Может, вспомнишь какой-нибудь интересный, забавный случай из тату-практики?
— Так вот с ходу в голову даже не идет. Самое удивительное - это когда засыпали во время сеанса. Есть такой человек. Это, конечно, сильно. Мы встречались несколько раз, и каждый раз он засыпал.
— Расскажи немного о группе. Как появился термин «beer-core»?
— Изначально я назвал стиль «прохабилли», в честь нашего приятеля, который морально подтолкнул к образованию группы. Но переводить на английский было как-то не особо. И вот упала мысль такая назвать стиль «beer-core». Зато сразу все стали понимать, о чём речь. Удобно.
— Чем вдохновляешься при написании песен, учитывая их тематику?
— Литературой, кинофильмами. Я много читаю фэнтези, исторические книги. Иногда какие- то события не проходят мимо, цепляют, описываю. Привлекает романтика древних лет, то, чего уже никогда не будет.
— Мерч группы регулярно обновляется. Кто занимается оформлением его дизайна? Сам ли рисуешь обложки для альбомов группы?
— Есть хорошие знакомые, они помогают, что-то я составлял сам. По обложкам такая же история: в разное время делали разные люди. Но в основном я делал. Например, коллажи из фотографий, и т.п.
— Посетитель концерта группы «The Пауки» - кто он? Поменялась ли аудитория за столько лет музыкальной деятельности?
— Наша публика не сильно обновляется, не «молодеет». Средний возраст — 30-40 лет. Молодежь посещает более продвинутые группы отечественной сцены, а мы стабильно остаемся примерно на одном месте как в плане аудитории, так и в плане тематики.
— Поступали ли предложения от других музыкантов записать какие-то совместные вещи? Как относишься к таким предложениям?
— Да, делали какие-то вписки по вокалу в некие проекты. Но это редко случается. Если интересно, то почему бы и нет. Или если просто скучно становится, то можно заморочиться. Сейчас все силы тратятся на новый альбом. Надеюсь, что всё осуществится.
— Насколько знаю, ты привозишь винилы порой малоизвестных, но очень интересных западных групп. Что это за команды?
— Да, когда я выезжаю за границу, то обязательно посещаю какие-нибудь виниловые лавки, и очень люблю полистать пластиночки. Я покупаю разные записи, чаще всего то, что слышал, хотя бы названия. Обычно я привожу это домой и слушаю всё, что привез, несколько дней. После этого что-то оставляю себе, что-то выставляю на продажу. Очень много разных коллективов попадается, допустим, Spitfires (UK), Baboon Show (Swe), Corps (Australia) многие другие группы. Моя личная коллекция примерно 250 пластинок, но и еще коробка тех, с чем я могу расстаться, но иногда слушаю. Мне нравится эта мышиная возня и определенное тепло винила.
— Пожелание нашим читателям?
— Друзья, слушайте хорошую музыку, смотрите хорошие фильмы, и делайте татуировки на здоровье, но осмысленно, что бы потом не было мучительно больно!
Интервью: Василий Чернышов.
Изображения предоставлены героем интервью Александром Танковичем.