После смерти маленького Абдаллаха, прожившего всего три года, у Хюррем в 1524 году появился сын Селим, как две капли похожий на нее. Такой же рыжеволосый и зеленоглазый. Отец, султан Сулейман, обожал ребенка, ибо видел в нем повторение своей любимой. Что же до поданных, то они открыто шептали вслед малышу — сын ведьмы…
Никто и не предполагал, что именно этому рыжеволосому мальчику в будущем суждено стать султаном. Ведь до него на престол претендовали любимец янычар - Мустафа и любимец султана — умница Мехмед.
Как и его старший брат, Селим получил хорошее образование. Только, говорят, с учебой у него не очень ладилось. Не было у него такой жажды знаний, как у его родителей и остальных братьев. Да и к власти не особо стремился, больше нравился праздный образ жизни. Юноша прекрасно понимал — шансов на престол у него мало. Однако, когда отец отправил его управлять Коньей, старался честно исполнять свой долг.
В 1544 году после внезапной смерти шехзаде Мехмеда Селима назначили санджак-беем в провинции Манису. А через четыре года султан Сулейман на время своего военного похода на Персию оставил его регентом в Стамбуле. Для Мустафы и его матери это был сильный удар по самолюбию. Но самое плохое их ждал впереди...
В 1553 году шехзаде Мустафа был казнен, а Селима объявляют первым наследником престола. Стоит ли говорить, какой это стало для всех неожиданностью! Так что не удивительно, что о шехзаде, как прежде об его матери, рыжеволосой Хюррем, стали распускаться самые различные слухи. Чаще всего говорилось о пристрастии к спиртному, что весьма сомнительно — Селим был правоверным мусульманином, а страсть к алкоголю по законам ислама считается большим грехом.
Кстати, сейчас мало упоминается, но во времена его правления, иноземные послы чаще называли его — Селим-блонд, намекая на его цвет волос, а не Селим-пьяница…
При дворе жил богатый португальский еврей, купец Иосиф Нас или Джоао Микуэца, который появился в Стамбуле в последние годы правления султана Сулеймана I. Где и как свела его судьба с Селимом, история умалчивает. Известно одно — Наси не жалел золота и драгоценностей на подарки престолонаследнику. Кроме того, имел неплохую сеть осведомителей и хорошую торговую в Европе, что позволяло поставлять не только важные политические новости, но и лучшие вина. Венецианский посол писал: «Его высочество пьет очень много вина, и время от времени дон Иосиф посылает ему много бутылок вина, а также всяческую изысканную снедь».
Став правителем, Селим щедро наградил купца, сделав пожизненным правителем острова Наксос. Но амбициозному еврею этого было мало. Наси добился от султана монополии на торговлю вином на всей территории Османской империи.
Скорее всего, именно Наси подсказывал Селиму мысль о необходимости пойти походом на остров Кипр, где, как известно, производились прекрасные вина. Есть информация, что Селим обещал Наси сделать его там правителем. Но в последний момент в процесс вмешался визирь Соколлу и убедил султана отставить своего фаворита. В итоге, Наси ничего не получил и навсегда остался обиженным на Селима… А чтобы досадить своему бывшему хозяину принялся распускать о нем неприличные слухи.
Публикация по теме: Добрая память о Михримах-султан