Специалисты NASA провели испытания телеметрического оборудования демонстратора 14-моторного электрического самолета X-57 Maxwell. Эти проверки проводятся в рамках подготовки к первому полету самолета, который должен состояться до конца 2020 финансового года (закончится 30 сентября текущего года).
Наземные испытания этой модификации Maxwell начались в конце июня 2019 года. В частности, на самолете впервые запустили электромоторы. Кроме того, в прошлом году специалисты провели испытания бортового оборудования летательного аппарата.
Во время испытаний телеметрического оборудования специалисты NASA проверили, что оно способно читать и передавать данные с бортового оборудования самолета, передавать телеметрическую информацию на наземную станцию в режиме реального времени, а также вести ее запись для последующего анализа.
В воздухе телеметрическое оборудование будет передавать специалистам данные о скорости самолета, высоте и направлении полета, местоположении, напряжении в бортовой сети, потреблении энергии, а также нагрузках на структурные элементы планера.
Сборка X-57 ведется NASA с 2016 года на базе поршневого самолета Tecnam P2006T. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы.
На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей. Позднее на самолете заменят стандартное крыло крылом с бо́льшим удлинением.
В конечном итоге NASA планирует получить электрический самолет с 14 электромоторами, 12 из которых будут расположены на передней кромке крыла, а два — более крупных и мощных — на его концах. Малые моторы будут работать при маневрировании, взлете и посадке, а более мощные — в полете на крейсерской скорости.
.
.
Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁 и космонавтики 🚀