Найти в Дзене
Directoria Group

Как анализировать конкурентов?

Оглавление

Чтобы разработать эффективную стратегию продвижения при помощи интернет-маркетинга, необходимо проанализировать конкурентов разделяющих с вами одну нишу.

Конкурентный анализ - это получение информации о предприятиях, которые работают в одной или смежной с вами нише, и их деятельность может прямо или косвенно повлиять на вашу.

Зачем нужен анализ конкурентов?

Конкуренты - это главный источник информации при выборе стратегии продвижения. Наивно полагать, что ваш бизнес может обойтись без анализа коллег по цеху.

Давайте рассмотрим, в чем основные преимущества конкурентного анализа:

  1. Узнаете свою ЦА лучше и выявите их потребности. Вы можете промониторить, какие проблемы и боли потребителей решают ваши оппоненты.
  2. Найдете каналы продвижения. Исследуйте, какие источники привлечения трафика используют конкуренты. Может они нашли оптимальный вариант для вашей ниши.
  3. Улучшите УТП. Посмотрите, что предлагают покупателю ваши оппоненты? Если вы не будете знать предложения соперников, существует риск, что у вас будет одинаковое УТП.
  4. Усовершенствуете контент-маркетинг. Промониторьте, какой контент размещают конкуренты, как они его подают, какую пользу несет их контент для покупателя.
  5. Исключите возможные ошибки в продвижении. Оцените, как аудитория реагирует на посты оппонентов. Например, если вы видите, что аудитория холодно приняла тот или иной пост, то исключите подобный из своего контент-плана.

Анализ конкурентов

Переходим непосредственно к активным действиям, рассматриваем основные шаги:

Штурм соц.сетей

Найдите главных игроков вашей ниши в социальных сетях, определите в какой активность аудитории выше, подпишитесь на эти страницы.

Исследуйте следующие показатели:

  • Время публикаций контента и их частота;
  • Какие размещают посты: видео, текст, фото и т.д. Какие записи размещают по инфоповодам: анонсы, вебинары, фотоотчеты;
  • Содержание постов: как написаны тексты, в каком стиле, как они обращаются к пользователю, какие приемы и фразочки используют;
  • Реакция и активность аудитории. Какой контент и в какое время больше всего оценили.
  • Взаимодействие с аудиторией. Как быстро отвечают в комментариях или в директе.

Изучение сайта

Как только вы перешли на сайт конкурента, бегло просмотрите структуру, основные блоки, стартовую страницу и ответьте себе на вопросы, полагаясь исключительно на увиденное:

  • Понятно ли чем занимается компания? Какие услуги или продукты продает?
  • Удобна ли структура сайта?
  • Как вам визуальное восприятие сайта, дизайн?

Теперь детально изучите сайт: где находятся формы подписки, удобно ли они расположены? Какие "пряники" предлагает конкурент за подписку?
Зайдите на сайт с мобильного устройства, проверьте как отображается страница.

Разведка

Зашлите к конкурентам тайного покупателя или сами притворитесь таковым. Подготовьте заранее список вопросов о продукте или услуге и, притворяясь клиентом, задайте их напрямую.

Если на сайте размещена форма для обратного звонка, обязательно оставьте свой номер. Проследите, через сколько вам перезвонили, как менеджер общается с вами, какие использует формулировки: его речь живая или "шаблонная"?

Сервисы для анализа

Semilarweb - сервис, который анализирует поведенческие модели, статистику вовлеченности пользователей.

Ahrefs - программа, которая даст вам информацию о контенте, который лучше работает в вашей нише и о ключевых словах, которые используют конкуренты.

Meltwater - платформа для мониторинга за действиями оппонентов в соц.сетях.

Popster - подскажет, какие посты стали самыми популярными среди вашей ниши: по лайкам, комментариям и репостам.

Publer - сервис для анализа и мониторинга рекламы в соц. сетях.

Мы привели самые базовые пункты, которые нужно учесть при конкурентном анализе. Эти пункты помогут вам построить грамотную стратегию.
Удачи!

Пишите в комментариях, какие методы анализа используете вы!

С нашими курсами можно ознакомиться
здесь