Чтобы разработать эффективную стратегию продвижения при помощи интернет-маркетинга, необходимо проанализировать конкурентов разделяющих с вами одну нишу.
Конкурентный анализ - это получение информации о предприятиях, которые работают в одной или смежной с вами нише, и их деятельность может прямо или косвенно повлиять на вашу.
Зачем нужен анализ конкурентов?
Конкуренты - это главный источник информации при выборе стратегии продвижения. Наивно полагать, что ваш бизнес может обойтись без анализа коллег по цеху.
Давайте рассмотрим, в чем основные преимущества конкурентного анализа:
- Узнаете свою ЦА лучше и выявите их потребности. Вы можете промониторить, какие проблемы и боли потребителей решают ваши оппоненты.
- Найдете каналы продвижения. Исследуйте, какие источники привлечения трафика используют конкуренты. Может они нашли оптимальный вариант для вашей ниши.
- Улучшите УТП. Посмотрите, что предлагают покупателю ваши оппоненты? Если вы не будете знать предложения соперников, существует риск, что у вас будет одинаковое УТП.
- Усовершенствуете контент-маркетинг. Промониторьте, какой контент размещают конкуренты, как они его подают, какую пользу несет их контент для покупателя.
- Исключите возможные ошибки в продвижении. Оцените, как аудитория реагирует на посты оппонентов. Например, если вы видите, что аудитория холодно приняла тот или иной пост, то исключите подобный из своего контент-плана.
Анализ конкурентов
Переходим непосредственно к активным действиям, рассматриваем основные шаги:
Штурм соц.сетей
Найдите главных игроков вашей ниши в социальных сетях, определите в какой активность аудитории выше, подпишитесь на эти страницы.
Исследуйте следующие показатели:
- Время публикаций контента и их частота;
- Какие размещают посты: видео, текст, фото и т.д. Какие записи размещают по инфоповодам: анонсы, вебинары, фотоотчеты;
- Содержание постов: как написаны тексты, в каком стиле, как они обращаются к пользователю, какие приемы и фразочки используют;
- Реакция и активность аудитории. Какой контент и в какое время больше всего оценили.
- Взаимодействие с аудиторией. Как быстро отвечают в комментариях или в директе.
Изучение сайта
Как только вы перешли на сайт конкурента, бегло просмотрите структуру, основные блоки, стартовую страницу и ответьте себе на вопросы, полагаясь исключительно на увиденное:
- Понятно ли чем занимается компания? Какие услуги или продукты продает?
- Удобна ли структура сайта?
- Как вам визуальное восприятие сайта, дизайн?
Теперь детально изучите сайт: где находятся формы подписки, удобно ли они расположены? Какие "пряники" предлагает конкурент за подписку?
Зайдите на сайт с мобильного устройства, проверьте как отображается страница.
Разведка
Зашлите к конкурентам тайного покупателя или сами притворитесь таковым. Подготовьте заранее список вопросов о продукте или услуге и, притворяясь клиентом, задайте их напрямую.
Если на сайте размещена форма для обратного звонка, обязательно оставьте свой номер. Проследите, через сколько вам перезвонили, как менеджер общается с вами, какие использует формулировки: его речь живая или "шаблонная"?
Сервисы для анализа
Semilarweb - сервис, который анализирует поведенческие модели, статистику вовлеченности пользователей.
Ahrefs - программа, которая даст вам информацию о контенте, который лучше работает в вашей нише и о ключевых словах, которые используют конкуренты.
Meltwater - платформа для мониторинга за действиями оппонентов в соц.сетях.
Popster - подскажет, какие посты стали самыми популярными среди вашей ниши: по лайкам, комментариям и репостам.
Publer - сервис для анализа и мониторинга рекламы в соц. сетях.
Мы привели самые базовые пункты, которые нужно учесть при конкурентном анализе. Эти пункты помогут вам построить грамотную стратегию.
Удачи!
Пишите в комментариях, какие методы анализа используете вы!
С нашими курсами можно ознакомиться здесь