Найти тему
Справочник кинопижона

Скотт Гленн - самый недооцененный актер боевиков 80-х

Оглавление

Из всех актеров, которые снимались в экшн-фильмах в 80-е - первой половине 90-х, самым недооцененным можно назвать Скотта Гленна. Не потому, что у него не сложилась кинокарьера: Гленн с переменным успехом снимается в кино уже на протяжении 50 лет, преимущественно в ролях второго плана, но тем не менее. Не потому, что актёр снимавался в каких-то неизвестных шедеврах: ни один из боевиков с участием Гленна не дотягивает до статуса классики, пусть даже культовой.

Дело в другом, во всех экшн-фильмах, в которых он исполнил главную или одну из главных ролей, Скотт Гленн был реально крут. Выступая в роли этакого американского самурая, героя сурового и собранного, способного выдать игру, достойную Клинта Иствуда лучших лет. Проблема в том, что каждый из этих фильмов по разным причинам не получился, и лучшим, что в них было, оказалась игра Скотта Гленна. А Голливуд - это история не про потенциал, а про реальный успех. Вот и пришлось Скотту отказаться в начале 90-х от карьеры экшн-звезды и превратится в отличного характерного актера.

5 экшн-фильмов Глена, которые не дотянули

Вызов (The Challenge), 1982, режиссер - Джон Франкенхаймер

Первый из фильмов, где на Скотта Глена сделали ставку как на новую звезду экшна. Замах был неплохой: партнером Гленна по фильму стал сам Тосиро Мифуне - самая крупная звезда в истории японского кино; в режиссерском кресле оказался заслуженный ветеран Джон Франкенхаймер, на счету которого к 1982-му году уже было полтора десятков фильмов, включая "Маньчжурского кандидата" и "Поезд". Но, увы, не сложилось, кино оказалось одним из самых слабых в субжанре "Восток встречает Запад". До "Якудзы" Сидни Поллака не дотягивает сильно. Хотя Гленн с катаной выглядит исключительно фактурно.

Крепость (The Keep), 1983, режиссер - Майкл Манн

-2

На бумаге у этого фильма было практически всё. Один из главных визионеров экшн-кино 80-х и 90-х Майкл Манн в качестве режиссера, забористый сюжет и харизматичные персонажи. В 1941 германская армия окапывается в неком древнем замке, расположенном в Карпатах, своими действиями пробуждая Древнее зло. В роли последнего выступает не граф Дракула, а демон из Ада, противостоять которому может только бессмертный воин, защищающий мир от прорыва инфернальных бестий в мир. Его как раз играет Гленн. У "Крепости" были все слагаемые того, чтобы составить конкуренцию "Горцу", но к сожалению подвели сценаристы. После отличной экспозиции, фильм теряет внятность и зачем-то пытается быть артхаусом, напуская туману, как фигурально, так и буквально. Для фэнтези-экшна это очень плохое решение.

Дикие гуси 2 (Wild Geese II), 1985, режиссер - Питер Хант

-3

А вот это уже откровенный трэш. Фильм является вольным сиквелом вышедшего в 1978-м году милитари-экшна "Дикие гуси". И если оригинал был относительно смотрибельным представителем субжанра Man on mission, то продолжение к таковым не относится. По сюжету, Скотта Гленн исполняет роль командира группы наемников, которые должны устроить побег из тюрьмы Рудольфу Гессу. Последнего, кстати, сыграл Лоуренс Оливье. Классический пример, когда талантливые актеры сливаются невменяемым сценарием.

Смерть телохранителя (Man on Fire), 1987, режиссер - Эли Шураки

-4

Данная история более известна по версии Тони Скотта 2004 года с Дензелом Вашингтоном. И стоит сказать проигрывает снятому 17 лет спустя фильму почти во всех отношениях за исключением двух. Во-первых, место действие фильма Шураки - Италия, а некоторые визуальные решения вдохновлены классическими джалло. Во-вторых, Скотт Гленн более убедителен, чем Вашингтон. Если последний играет как по учебнику, то у Гленна получился более интересный и противоречивый персонаж, который несмотря на весь свой профессионализм регулярно ошибается и не выглядит неубиваемым персонажем. Для боевиков 80-х это смотрится очень свежо.

Элитный отряд (Extreme Justice), 1993, режиссер - Марк Лестер

-5

"Элитный отряд" снят Марком Лестером, создателем таких популярных боевиков как "Коммандо" с Арнольдом и "Разборки в маленьком Токио" с Дольфом Лундгреном и Брэндоном Ли. В "Элитном отряде" Лестер сделал уклон в сторону криминальной драмы, что никогда не было его сильным место. Итог закономерен: провал в прокате.