Найти тему
ГалопомПоЕвропам

О погрешностях дифференцированного подхода

Оглавление
Рене Магритт. Влюбленные, 1928
Рене Магритт. Влюбленные, 1928

Подумалось: как часто бывает, что мы проходим мимо людей, не давая себе труда узнать их.

Так свойственно поступать многим девушкам, «наведённым» на построение отношений: если они не видят в новом знакомом потенциального партнера, то теряют к нему всякий, в том числе обычный человеческий интерес. Они не видят смысла разговаривать, узнавать, задавать вопросы или отвечать на них, им безразличен человек как собеседник, неинтересны дружеские или приятельские отношения.

Мужчины грешат этим не реже, особенно если они привлекательны и успешны. В голове у такого индивида сидит кубанский казачий хор (а когда у кубанского хора кофе-брейк, вступает детский хор «Синяя птица»), который поет ему в оба уха, что он слишком хорош, слишком крут, а этих, интересующихся, вокруг что-то много развелось, со всеми не переговоришь, да и нужды нет, да и много чести. Поэтому пусть там организуют себе фан-клуб и пишут письма мелким почерком.

Многие из нас подвержены совершению этой ошибки: «на глазок» определив, кто нам интересен, мы без малейшего сомнения проходим мимо остальных. Не думая о том, что, возможно, прошли мимо человека, который открыл бы нам новые горизонты, обогатил нашу жизнь, стал бы нам собеседником, другом, да кем угодно. Мы оставляем без внимания попытку завязать разговор — нам это ни к чему, нам хватает друзей, довольно собеседников, да и в личной жизни всё хорошо, а если ещё не сложилось — мы же точно знаем, кто нам нужен: принц Датский, или царевна Лебедь, - и это точно не он (не она).

Обложка альбома британской группы "Funeral For a Friend", 2003 Фото: ria.ru. Источник: https://kulturologia.ru/
Обложка альбома британской группы "Funeral For a Friend", 2003 Фото: ria.ru. Источник: https://kulturologia.ru/

Зачастую невинный интерес к собственной персоне, или зарождающуюся симпатию (по сути, выданную нам авансом, ни за что) мы тут же самонадеянно приписываем чисто гендерному интересу, примеряем человеку (а он, может, ни сном, ни духом, и в голове не держал!) роль партнера, «кинопробы» у нас он не проходит — и отправляется в мусорное ведро нашего восприятия.

В своей самоуверенной поверхностности мы похожи на человека, живущего в комнате с четырьмя окнами, три и которых закрыты ставнями. Ему довольно света из одного окна, и вполне устраивает открывающийся вид.

Марк Шагал. Париж через окно, 1913
Марк Шагал. Париж через окно, 1913

Мы странные люди: ведь не покупаем парфюм, прельстившись только красивой упаковкой, всегда хотим ощутить аромат, а в идеале — чтобы он ещё и успел раскрыться; понимаем, что по виду красивое, спелое яблоко может оказаться кислым или червивым. То есть четко знаем: чтобы не ошибиться, нельзя судить по обертке, и вариант один: попробовать. Попробовать, отрешившись от стереотипов.

Рене Магритт. Сын человеческий, 1964
Рене Магритт. Сын человеческий, 1964

При этом узнать другого человека — ленимся. А потом сетуем: как мало людей, которые действительно нас понимают...и полюбили мы не тех, а тех — всё никак не встречаем, да что за напасть, да где же они?

А ведь никто не знает, какими путями ходит любовь. И друзья не растут на грядке, не селятся колониями по признаку город/возраст/род занятий/социальный статус/внешность. «Наши» люди, мимо которых мы проходим равнодушно, не носят транспарантов «это я, твой лучший друг», или «привет, я любовь всей твоей жизни».

Не заговоришь с человеком, не ответишь ему, не узнаешь его — он так и останется непрочитанной книгой, непрозвучавшей музыкой.

А вы итоге — нет, ты не один, но три твои окна закрыты, не пропуская света, а в арсенале — резкие духи и несколько червивых яблок...

-5

Ещё по теме:

📌 "Мужчину исчерпывающе характеризует не то, как он начинает отношения, а то, как он заканчивает их"

📌 "Отношения на расстоянии: как сохранить, чтобы не прилетела в лоб резинка"

Ранее:

📌 "Возраст размера М - medium: 46"

📌 "Бавария. НЮРНБЕРГ: пряничный городок и его тёмное прошлое"

Далее:

⚓"Италия морская. Остров Эльба. ПОРТО АДЗУРРО И МАРИНА-ДИ-КАМПО"

©ГалопомПоЕвропам