46,9K подписчиков

Италия морская. Остров Эльба. ПОРТО АДЗУРРО и МАРИНА-ДИ-КАМПО

169 прочитали
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное. Так Настя говорит, когда собирается поехать в какое-то красивое место, зайти в книжный магазин или художественный салон.

Эльба – её пейзажи, живописные деревеньки и городки – это настоящее пиршество для глаз. Их объединяет пронзительная синева: много моря и много неба.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-2
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-3

Однажды утром мы отправились в очередное путешествие по острову.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-4

Было тепло и пасмурно, в воздухе томилась какая-то неопределённость, как будто природа раздумывала: пролить дождик на зелёные поля и скалы, поросшие лесом, или озарить их солнцем.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-5

Туманное дремлющее море, небо, затянутое облаками, стали акварельными, с нежными переливами из серого в голубой.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-6

Поэтому Порто Адзурро (Porto Azzurro), или Лазурная гавань, предстал передо мной словно сердитым и невыспавшимся. По графитово-серой воде пробегала раздражённая рябь, качались красные поплавки буйков, у причалов дремали белоснежные яхты, а красочные домики были похожи на молодых румяных девушек, которым пришлось рано проснуться, и поэтому они недовольны и хмурятся.

Porto Azzurro
Porto Azzurro

Когда-то Порто Адзурро был небольшой рыбацкой деревушкой, но история и на нём оставила свои зазубрины: в XVII веке Порто Адзурро испытал на себе гнёт испанского господства. Свидетельство правления испанцев – форт Сан-Джакомо (Forte San Giacomo) ныне превращён в тюрьму.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-8

Но это оборонительное сооружение – единственное, что отсылает к мрачным страницам прошлого. Порто Адзурро – прелестное курортное местечко. В гавань приплывают моторные лодки, яхты и катамараны, которые можно арендовать, а прибрежная линия – излюбленный многими пляж. Из-за того, что песок имеет вкрапления красноватой гальки охристого оттенка, пляж прозвали «la Rossa», то есть «красный».

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-9

Пляж окружает множество кафе и ресторанчиков, некоторые «стоят» прямо на воде.

Даже когда солнце прячется за облаками, в Порто Адзурро ощущается атмосфера отдыха, словно окутывающая и расслабляющая мысли, чувства, тело. Морской воздух щекочет ноздри, и можно почти осязать непередаваемый аромат свежести, водяной пыли, который смешан с ароматами весенней зелени. Если вам доводилось бывать в приморских городах и прогуливаться, например, в пасмурную погоду, перед дождём или штормом, наверняка вы помните будоражащее ощущение от ветра, сырого воздуха, природы, словно затаившейся перед бурей.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-10

Но в Порто Адзурро ни шторм, ни дождь не пришли. Пришло солнце.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-11

Оно осветило жёлтые и оранжевые домики, разметало перья белоснежных облаков по голубому небу, бросило лучи на воды моря, которое теперь переливалось, как сапфир, всеми оттенками от бирюзы до глубокой кобальтовой синевы.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-12

И словно заулыбались белоснежные катамараны и парусники, заплясали на воде алые буйки, засияло всё вокруг.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-13

Благословенный край. Смотришь – и запеть хочется. Или закричать на весь мир, что жизнь прекрасна!

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-14

Дальше поехали вдоль побережья в коммуну Кампо-нель-Эльба.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-15

Вокруг разворачивались ландшафты невероятной красоты.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-16
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-17

В красных скалах, поросших травой, далёком островке в море, на котором возвышается одинокий маяк, в маленьком кораблике, деловито уплывающем в бескрайние дали нет ничего фантастического и замысловатого.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-18
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-19

В них нет ничего, кроме чистого совершенства.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-20

В Кампо-нель-Эльба (Campo nell’Elba) расположен единственный на острове аэропорт.

Marina di Campo
Marina di Campo

Взлетающих и приземляющихся самолётов я не видела, зато смогла по достоинству оценить длинный, полуторакилометровый пляж Марина-ди-Кампо (Marina di Campo) – популярного места отдыха туристов, входящего в состав коммуны Кампо-нель-Эльба и являющегося её главным городом и муниципалитетом.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-22

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-23

Прибрежные воды Марина-ди-Кампо переливаются как муар, как шкура диковинной тропической змеи или крылья гигантской бабочки.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-24

Переходы от тёмно-зелёного к бирюзовому, от изумрудного к сапфировому перетекают по спине моря, словно греется на солнце фантастический леопард.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-25

Береговая линия курортного Марина-ди-Кампо живописно протянулась вдоль моря – нарядные домики в розовых, белых, песочных и фисташковых тонах кокетливо хлопают ставнями и хвастаются друг перед другом ажурными балконами, похожими на кружевные манжеты.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-26
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-27

Тут же выстроились стройными рядами белые и голубые лодки, яхты, катамараны.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-28
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-29

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-30

Каждый раз подпадаю под их очарование: мгновенно оказываюсь во власти порхающих мыслей, внутренней чистоты, умытости, радости.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-31

Мне кажется, я сама становлюсь такая же розово-кружевная, как эти домики, и глаза мои становятся как море: в них плещется бирюза и малахитовая зелень.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-32

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-33

От берега отчалила баржа, похожая на красно-белую рыбку.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-34

Я фотографировала её, пока баржа уходила в море, и думала: удивительным образом Эльба делает прекрасным самое простое.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-35

Маленькую баржу, мальчика, рыбачащего на больших валунах, далёкий скалистый островок и виндсёрфера, управляющего своей лёгкой парусной конструкцией в безбрежном и свободном морском пространстве.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-36
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-37
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-38

Эльба. Остров, словно сошедший со страниц книг, где живут сказки, волшебство и приключения.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-39

Остров, существующий в том же измерении, где мы выходим из дверей кирпичных и панельных многоэтажных коробок и слышим шум автострад, глотаем пыль, поднятую проезжающими машинами, проходим мимо газонов со скудной едва пробивающейся травкой.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-40

Даже сейчас, когда всё так стремительно и не к лучшему изменилось и мы вынуждены прыгать на месте, как вороны, привязанные за ногу к батарее, я знаю: она есть где-то там, в синих просторах моря, под голубым небом.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-41
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-42

Моя Эльба.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-43

Моя любовь.

У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-44
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-45
У моей подруги Насти есть любимое выражение – «покормить глаза». Это значит дать глазам посмотреть на что-то прекрасное, гармоничное, красочное, эстетичное.-46

Ещё по теме:

📌"Италия морская. Остров Эльба. ПОРТОФЕРРАЙО: La vita è bella!"

📌"Нетуристическая Италия. Ожерелье Тосканы. Коммуна КАШИНА"

Ранее:

📌"О погрешностях дифференцированного подхода"

📌"Бельгия. БРЮССЕЛЬ: а был ли мальчик?"

Далее:

⛵"Италия морская. Остров Эльба. РИО-МАРИНА: синее море, белый пароход"

©ГалопомПоЕвропам

До встречи!