5. Появление новых, ранее неизвестных вирусов
Что касается изменения климата, влияющего на патогенные микроорганизмы, то эти мнения спорны. Конечно, нет сомнений в том, что более высокие температуры могут распространить их на гораздо большее число стран, чем раньше, хотя это можно исправить, если правительства стран будут работать вместе.
Более насущная связь между изменением климата и смертностью, связанной с вирусами, лежит где-то на вершине карты мира. Ученые считают, что вечная мерзлота, распространяющаяся по всей Арктике - особенно в Сибири, - содержит множество дремлющих и опасных заболеваний. Ученые придерживаются мнения, что многие из наших недавних штаммов вирусов, таких как Эбола, произошли от уже растаявшей вечной мерзлоты, и это не кажется надуманным.
Несмотря на это, в последние годы было обнаружено много новых штаммов вирусов, включая коронавирус, феномен, который многие не смогли должным образом объяснить. Если верить экспертам, тающая вечная мерзлота также уступит место болезням, которые мы, возможно, никогда не видели, не говоря уже о том, чтобы с ними бороться.
4. Микробы загадочны и сложны в изучении
Если бы мы спросили вас о наиболее доминирующем типе жизни на Земле после людей, вы, вероятно, сказали бы, что это млекопитающие или что-то в этом роде. Если вы посмотрите на цифры или спросите биолога, вы поймете, что никакое другое существо не сравнится с микробами по количеству, разнообразию, типам среды обитания, в которых они живут и т. д. Вы найдете микробы, живущие повсюду, вы можете себе представить; от самых негостеприимных глубин океана до космоса.
Мы просто понятия не имеем, сколько видов микробов существует на Земле. Забудьте о Земле, недавно были обнаружены в кишечнике человека бактерии, которых ученые никогда раньше не видели. Это только один из примеров того, как мы не понимаем и никогда не поймем полностью почти чуждый мир микробов, который имеет решающее значение для борьбы с серьезными, угрожающими цивилизации пандемиями.
3. Следующая пандемия не за горами, и мы не готовы
Если есть одна вещь, которую доказывает вспышка коронавируса, это то, что мы все еще сильно зависимы от милости природы, чтобы сохранить нас в живых.
Одно исследование показало, что если глобальная вспышка случится прямо сейчас, она убьет более 80 миллионов человек из-за обострения кризисных ситуаций в области здравоохранения во многих странах мира. Биологи также находят много новых штаммов вирусов - штаммов, которых они никогда раньше не видели - у животных с пугающе более высокой скоростью, чем прежде, особенно среди домашнего скота. Другие исследования утверждают, что следующий вирус скоро появится - если он еще не наступил.
2. Люди виновны в том что вирусы становятся смертоноснее?
Во всех разрушительных пандемиях в истории мы мало что могли изменить. Даже сегодня вирусы усиливаются. Мы ничего не можем с этим поделать, кроме как укрепить нашу медицинскую инфраструктуру и надеяться на лучшее, поскольку, похоже, это не наша вина.
Если мы посмотрим на некоторые исторические решения правительств и научных учреждений, то, по крайней мере, некоторые из них, безусловно, наша вина. Существует довольно много теорий заговора о недавних вспышках, исходящих из военных лабораторий, и мы не видим причин, почему некоторые из них не могут быть правдой. Биологические и химические исследования всегда были огромной частью военных бюджетов, и, глядя на возможность их возникновения в гражданском мире, они могут оказаться не самой лучшей идеей.
Также были редкие случаи подлинных человеческих ошибок, приводящих к утечке вирусов, таких как последняя вспышка вируса H1N1. Когда ученые обнаружили, что это штамм, которого не было с 1950-х годов, и решили разобраться в этом вопросе, они обнаружили, что это произошло из-за неправильного обращения с образцом у лаборанта.
1. Некоторые вирусы намного страшнее чем COVID-19
Испанский грипп и черная смерть запомнились из-за количества смертей и воздействия на мир. Вот почему они звучат так страшно, потому что они убили миллионы людей и привели к глубоким изменениям в обществе.
В истории было много вспышек, намного худших, чем когда-либо наблюдавшихся во время испанского гриппа - например, заклинание английской потливости 15-го века. Единственная причина, по которой мы не слышим о них, заключается в том, что они сами по себе проходили и поддерживали низкое количество смертей. Если бы они вернулись, нам было бы еще труднее справиться с ними, чем с самыми страшными вспышками в истории.
Что еще более важно, некоторые из этих болезней принадлежат к таинственным семействам вирусов, с которыми мы не знаем как бороться. Даже испанский грипп был мутировавшей формой гриппа, ранее известной нам. По мнению многих биологов, реальная угроза человеческой жизни исходит от патогенов, которые могут полностью отличаться от всего, что мы видели раньше.