Найти тему

Resident Evil 3 remake. Мнение старого поклонника серии (без спойлеров).

Да друзья, я, помимо автотематики, старый геймер, стоявший у истоков Денди, не пропустивший ни одну консоль, вплоть до 2007 года (потом окончательно перешёл на ПК) и прошедший все знаковые игры.

Да, дядю Сережу Супонева тоже смотрел в свое время) Картинка взята из открытого источника
Да, дядю Сережу Супонева тоже смотрел в свое время) Картинка взята из открытого источника

В играх я всегда ценил и ценю, в первую очередь, интересный сюжет, идею. "Графон" и геймплей для меня находятся далеко на втором месте. Так вот, особняком в игромире для меня стояли и стоят две игровые серии, это Silent Hill и Resident Evil, о последней сегодня, как раз и пойдет речь.

С Обителью зла я впервые познакомился именно с третьей части, так как из трёх на тот момент вышедших частей, только тройка была в наличии и была самой свежей. Я тогда понятия не имел о чем данная серия игр, просто повелся на революционную, для тех лет, графику и вроде бы интересную идею, и купил диск... В результате, стал фанатом серии и начал охоту на другие части! Чем зацепила, спросите вы? Во первых своей атмосферой... Одиночество, депрессия, безнадежность - так и лезут в душу при прохождении этого шедевра (это я про оригинальную Resident Evil 3 Nemesis), короче, все, как я люблю. Мне всегда было интересно (задолго до игрушек), окажись я в подобной ситуации, как бы себя вел, что бы делал? А тут тебя окунают в это самое - и, давай, выживай) Ну и потом, я с детства увлекался естественными науками, и научная основа игры также весьма пришлась в пору. Биотехнологией, бионикой, кстати, и сейчас занимаюсь, и даже кое что изобретаю.

Так вот, время шло, я взрослел, обзавелся семьей, для игр оставалось все меньше времени, да и игры стали какими-то пресными, скучными... Да простят меня фанаты, но, после Resident Evil 3, в играх серии пропала та магия, которая притянула меня к ним, сделала поклонником на долгие годы (ну, разве 4 часть еще "цепляла"). Нет, я исправно приобретал и проходил все последующие номерные и не номерные части, но не было в них той атмосферы, которая присутствовала в первых частях, не было желания перепроходить эти игры. Однако, возросший реализм, я имею в виду адекватность происходящего на экране, стоит отнести к плюсам, да и экшн составляющая мне, что называется, тоже зашла. И конечно, приятным особняком стоит Resident Evil 7, но это уже другая история, об этом в следующий раз.

И тут, в 2015 году, я узнаю, что в Steam выходит ремейк первой части "Резика"! Естественно, я его купил и с удовольствием вновь погрузился в исследование темных в коридоров зловещего особняка. Понравилось то, что разработчики сохранили дух оригинала, но преподнесли это все в совершенно новой обертке! Игра получилась более мрачной, более длинной, с классической статичной камерой, фотореалистичной графикой, анимированными задниками, хорошо срежиссированными кат-сценами. Немного разочаровало то, что от оригинала ремейк унаследовал нелогичность и даже, порой, бредовость некоторых ситуаций, но простим это ему, ибо классика!

Свершилось!
Свершилось!

Тогда у меня закралась мысль, что неплохо было бы, если бы Capcom переиздали бы и другие игры серии... Так и произошло! "Двойка" получилась на голову выше оригинала, это не я один отметил, и получилась она, помимо всего прочего, реально напряженной и местами страшной, почти постоянно державшей в напряжении! А самое главное, это то, что наконец-то сюжет игры стал проработанным и взрослым, что, в принципе, логично, так как и целевая аудитория изрядно повзрослела =)

Естественно, от третьей части я ждал нечто особенное, да и разработчики постоянно подливали масло в огонь, дозированно сообщая новые подробности, касательно готовящегося ремейка. Сразу скажу, мне очень понравился переработанный Немезис! Вообще не понимаю, почему так к нему прицепились некоторые фанаты... Немезис - это прототип БО и, в отличие от вполне уже "товарного" Мистера-Х, естественно он должен выглядеть, как прототип! Монстр из оригинальной игры хоть и харизматичен, но несколько "мультяшен". В ремейке же все по взрослому. Внешнее уродство Немезиды, чтобы хоть как-то придать мутанту человеческий облик, включая лицо (что очень логично), скрыли импровизированной одежной из углеткани, несовершенство организма вследствие спонтанности мутаций, подчеркнули дополнительным искусственным сердцем размещенным снаружи груди. Главной же "фишкой" нового БО стал интеллект и именно поэтому, несмотря на отталкивающую внешность, Немезис был допущен Амбреллой к "полевым испытаниям".

-4
-5

Тот факт, что такой громила, да еще и обладающий оружием, убил бы Джилл при первой встрече (многие игроки отметили это) я объясняю тем, что, вероятно, монстру было дано задание не сразу убивать своих жертв, а немного поиграть с ними, растянуть время, дать им подготовится к обороне, чтобы создатели тем самым могли всесторонне оценить свое творение.

Так, про Немезиду пояснил, переходим к самой игре. Демка меня не впечатлила и настроила на негатив, лучше бы ее вообще не выпускали... Лучше бы вместо нее опубликовали интерактивный вступительный ролик, который начинается с квартиры Джилл. Но, ближе к делу.

Итак, игру я приобрел по предзаказу, дождался ее выхода, а когда начал прохождение - тут все мои сомнения отпали, я понял, что это то редкое исключение из современного игропрома, оторваться от которого я не смогу, пока не пройду до конца! Прямо, как в старые, добрые времена) Сразу отмечу отличную оптимизацию, графику и общую кинематографичность происходящего. Сцены так срежиссированы, что создается ощущение просмотра дорогого голливудского блокбастера (эх, в 90-е мы даже мечтать не могли, что компьютерные игры достигнут такого уровня)! Сам геймплей и продолжительность игры, также попали в самую точку. Я не сторонник современных длинных игр с широкой вариативностью действий, а больше предпочитаю крепко сбитую, во всех отношениях, аркаду с внятным сюжетом, более-менее линейным прохождением, и таким образом сбалансированную по уровню сложности, времени, чтобы противники в меру сложные (но интересные!), чтобы уровни не надоедали, а заканчивались строго в тот момент, когда начинают раздражать (участок в RE2, ИМХО, затянут, мешает реиграбельности). И вот новый Resident Evil 3 для меня стал абсолютным идеалом, хитом по этим критериям, по своему балансу, да и общее время игры таково, что заканчивается история ровно в тот момент, когда этого от нее и ждешь. Я могу, сильно не забивая голову внутриигровыми перипетиями, после трудового дня, вечерком, спокойно запустить игру и продолжить вникать в повествование, словно читая хорошую книгу, или просматривая хороший фильм. Чтобы было понятнее, вообще не смог играть, например, в Final Fantasy 8, как раз по причине крайней затянутости, сложности и запутанности, обилию персонажей и массе интерактивных диалогов. То же, кстати, и Ведьмака касается, и Fallout, и многих других игр.

Все вполне аутентично
Все вполне аутентично

Что касается остальных игровых персонажей, то тут тоже все в тему и к месту. Фанаты прицепились к образу Джилл, что мол и юбки нет и нет мордашки чистенькой миловидной... Не знаю, я за реализм. Тут главная героиня выглядит так, как и выглядел бы подобный человек, попавший в такой замес, а именно грязная, рваная одежда, грязное лицо и волосы, строгое, волевое лицо, решительный взгляд. Юбку же, в данных условиях, напялит только дебил. А про разных извращенцев, клепающих всякие моды, говорить вообще не хочу, это уже клиника... Остальные персонажи также абсолютно вписываются в происходящее, выглядят по взрослому.

-7

Теперь по поводу заскриптованности главного антагониста... Немезис действительно появляется в строго отведенное ему время. Это не Тиран из ремейка второй части, который шагает по всему участку и щекочет нервы тем, что реально ищет тебя и, рано или поздно, находит, где бы ты ни находился. И тут опять я вступлюсь за разработчиков. Немезис крайне опасный и быстрый враг, от него практически не скрыться, а вырубить его надолго не получится (в оригинале, вырубив злодея, я задавался вопросом, а почему бы навсегда не замочить супостата в момент такой беспомощности? Но игра, вопреки логике и здравому смыслу, этого сделать не давала). А тут, представляете, если бы он постоянно крутился вокруг вас, ничем не сдерживаемый? Пройти игру в этом случае, было бы попросту невозможно. Разработчики опять пошли в сторону реализма и позволили монстру играть с нами, как кошке с мышкой (кстати, в оригинале такие слова были произнесены в ратуше самой Джилл).

Теперь по поводу локаций. Как я говорил, тут все очень хорошо сбалансировано, как по разнообразию, так и по времени прохождения. Очень порадовала детализация окружения, теперь я могу сказать, что 3D игры больше не уступают в этом плане старым игрушкам с рисованными, статичными задниками, да и технология фотограмметрии рулит. Порадовала также работа дизайнеров уровней, все продумано, все выглядит реалистично и уместно (мне, как архитектору-дизайнеру по первому образованию, приятно).

Ну и сам сюжет. Конечно, я не могу сказать, что он прямо такой весь оригинальный и глубокий) Это просто классическая история о борьбе добра со злом и не более того. Но, история эта весьма красиво и "вкусно" подана, да и вообще, банальности оттого и банальны, что истинны) Отмечу, что, в отличие от оригинала, тут более явно показана связь с ремейком RE 2 и обе игры дополняют друг друга.

И немного лирики.

Если касаться параллелей с реальностью, то я более чем уверен, что прототипом компании Амбрелла послужил советский "Биопрепарат", который, под видом фармацевтической компании, производил на своих предприятиях боевые штаммы бактерий и вирусов. В последние годы, перед развалом СССР, в данной компании имелись реальные разработки этнического оружия...

Заброшенные лаборатории "Биопрепарата" на испытательном полигоне острова Возрождения в Аральском море.
Заброшенные лаборатории "Биопрепарата" на испытательном полигоне острова Возрождения в Аральском море.

А ещё, в Екатеринбурге в 80х годах произошла утечка боевого штамма и почти целый квартал вымер от сибирской язвы. В СМИ тогда написали, что люди отравились некачественным мясом... Гуглите "Кен Алибек", этот предатель, вам и не такое расскажет.

Так вот, ремейк Resident Evil 3 Nemesis, впервые вернул мне ностальгию о тех самых временах, когда небо было голубее, а игры интереснее! Теперь снова тянет вернутся в Город Енота и перепройти этот ремейк ещё раз, на сей раз детально изучив каждую локацию. Кстати, по поводу времени прохождения... Не верьте информации в сети! Игра, при относительной спешке, занимает не менее 8 часов игрового времени, а в моем случае заняла 13 часов (грешен, люблю рассматривать окружающие пейзажи, смаковать различные нюансы).

Подвожу итоги:

Ремейк удался! Это тот самый RE 3, который мы полюбили, только изрядно повзрослевший и похорошевший. Тут есть все, и крепкий сюжет, и отменная графика, и достойная анимация, прекрасная режиссура, нескучный геймплей, нужная атмосфера. Конечно, есть и современные киношные условности, к которым мы уже привыкли, но ведь и сама игра не претендует на документальность)

Короче, моя личная коллекция замечательных игр пополнилась ещё одним шедевром!

Ждём следующих свершений от Capcom! Надеюсь, что не разочаруют)

Благодарю за внимание, продолжение следует.

Resident Evil 3
2030 интересуются