Уважаемый Читатель! Этот текст написан как проба пера для сайтов довольно узкой специфики. Смертельно скучно читать материалы подобной тематики, но меня учили "критикуя, предлагай". Ну вот и …
Все мы, кто выживет после такого знатного приключения, как пришествие великого, ужасного и при этом невидимого даже в микроскоп демократизатора в металлической шапке, хотим жить долго, счастливо и изобильно в материальном плане. Обеспечить же желаемый уровень благосостояния может только работающая как швейцарский часовой механизм экономика. А что лежит в основе, работающей аки Certina-Tissot, экономики?
Нет, автор ни разу не экономист, а потому спрячется за общепризнанным авторитетом. Встречайте: Преподаватель Московского Государственного Института Международных Отношений, Доктор Экономических Наук - Валентин Катасонов. На своих лекциях Профессор вопрошает: «....?» Кто не в теме, кликает «play» на видео:
Продвинутая, но недоверчивая часть наших читателей гуглит самостоятельно.
А теперь, уже зная ответ, приступим к спасению «самого ценного ресурса». Ибо этот «ресурс» норовит сунуться куда-то сам или хотя бы дотянуться во-о-о-он до той блестящей крутящейся ху... хре... фигни и если не остановить ее, то хоть пальцем потыкать. А больше всего вращающихся и блестящих деталек, открытых взору нашего «ресурса», имеют самые разные транспортеры. Между этими объектами повышенной опасности и «ресурсом» ставят многочисленные барьеры организации различных уровней: выпускные экзамены и ЕГЭ, медкомиссия, разного вида профессиональное обучение и гора инструктажей. Но практика показывает: «ресурс» все равно просачивается через самые мелкие сита искусственного отбора и оказывается во власти отбора естественного.
Одним из последних средств к спасению основы благосостояния общества служат герои нашего повествования:
АВАРИЙНЫЕ ТРОСОВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ.
Именно с их помощью экстренно останавливают ленточные конвейеры, когда их дальнейшая работа несет опасность жизни и здоровью тех, кто по глупости или случайно попадает между роликами и транспортерной лентой. Когда нет времени бежать к станции управления конвейером и нажимать кнопку «СТОП», достаточно дернуть за специально для этой цели установленную веревочку, чтобы остановить ход естественного отбора. И сделать это может любой, оказавшийся рядом, а едущему и дергать не нужно, только руку протянуть и сомкнуть пальцы.
Увы, не только «ресурсы» и дороги составляют беды нашей страны. Есть промышленные объекты повышенной опасности для персонала в силу характера производимых работ. И первое место занимают шахты. Уголь и руда добываются зачастую глубоко под землёй, а человеческий гений пока не смог создать роботов, способных заменить человека в такой опасной профессии, как шахтер. Бостон Дайнамикс склепал вот такое:
Но включите фантазию: вместо прекрасного вспененного каучука на и под подошвами этого чуда передовой человеческой инженерной мысли поместите грунт с мелкими и не очень камешками; сыпните под «ноги» этому кадавру пару ведер угля или руды; пусть «это» походит по дорогам в наших деревнях после качественного дождичка. Почувствуйте себя Эйнштейном - проведите мысленный эксперимент: засуньте его в шахтную выработку высотой метра полтора и оцените рациональность и изящество дерганий технического прогресса. И да, это будет недолго: через часок, а то и раньше, сядет аккумулятор.
И чего уж там: вы гляньте, как этот модерновый «железный дровосек» ходит по лесу, слегка присыпанному снегом:
Согласитесь, наши соотечественники, даже изрядно приняв на грудь, чувствуют себя в таких условиях гораздо уверенней.
В Бостоне попытались исправить ситуацию и запустили другое своё детище по крупной щебенке:
Но приглядись, читатель: «ходит» это по ящикам ярд-на-ярд, и заполнены они камнями такой фракции, чтобы ни один не сдвинулся при нажатии; вместо внятных «рук»-манипуляторов у него балансировочные веса́ для хоть как-то сохранять равновесие, питание и вовсе по проводам подается, плюс стопочки у него особо хитрым макаром заточены. Читерство это чистой воды, а не испытания в условиях, приближенных к бое... бытовым.
Не обойтись без людей!. И чтобы облегчить людям путь с поверхности до мест выработки используются те же самые ленточные конвейеры, по которым доставляется на-гора добываемый продукт. Вот как это происходит от первого лица:
Не всегда так весело и комфортно кататься:
и немного правильной езды:
Если присмотреться, то на первом и третьем видео справа по ходу движения можно увидеть тот самый трос, посредством которого останавливают транспортер.
И вот зачем нужны наши аварийные тросовые выключатели:
Но дабы исключить анархию и самопальщину в вопросах, касающихся безопасности жизни и здоровья работающих Государственный горный технический надзор нашей родины еще в конце декабря 2002 года выкатил документ за номером семьдесят три. Где четко прописал требования по безопасной транспортировке людей ленточными конвейерами по выработкам в угольных и сланцевых шахтах: применяемые для этой цели устройства обязаны быть оборудованы средствами остановки конвейера непосредственно с движущейся ленты по всей ее длине.
Из самого названия предлагаемых нами устройств – Аварийные тросовые выключатели ленточных конвейеров - вытекает, что ими реализуется требуемая Госгортехнадзором функция и обеспечивается безопасность транспортировки перемещаемого продукта. Рабочий, обслуживающий и инженерно-технический персонал, использующий ленточные конвейеры для доставки людей, инструмента и грузов к месту производства работ, тоже может быть спокоен за свою безопасность.
Мы представляем Вам три вида аварийных тросовых выключателей:
1. Аварийный Тросовый Выключатель вариант № 1
Исполнение его не предусматривает попадание внутрь устройства пыли; а при кратковременном погружении вода не попадает внутрь в количестве, нарушающем работу устройства. Но не помещайте его под воду: капля камень долбит, а чтобы просочиться внутрь ей хватит пары часов. При образовании внутри корпуса взрывоопасной смеси и самовоспламенении пламя не сможет вырваться наружу и поджечь окружающую среду даже если в ней есть горючие газы, пары или пыль. Изготовитель гарантирует работу при температуре от минус 40 до плюс 75 градусов Цельсия. Его «тело» сделано из алюминия с порошковым покрытием и в этом его основное отличие от следующей позиции:
2. Аварийный Тросовый Выключатель вариант № 2
Эта «железка» выполнена из нержавеющей стали, что допускает эксплуатацию в условиях агрессивной окружающей среды, активно разрушающей сплавы алюминия. Рабочий диапазон температур, как у предшественника: от - 40 до + 75 °C.
Основным конструктивным отличием выключателя 1 от выключателя 2 помимо материала корпуса, является наличие двух кабельных вводов, что позволяет расширить его применение в схемах безопасности, автоматизации и блокировки. Монтажники и особенно Эксплуатационники будут благодарны за выбор Аварийного Выключателя № 1
В остальном они идентичны. В том числе и по усилию на срабатывание - 98 НМ, что НЕ ПОЗВОЛЯЕТ применять эти выключатели на ленточных конвейерах, используемых для перемещения работающего персонала. Так как все та же «Инструкция по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт» обязывает вдоль каждой ветви ленты, по которой перевозятся люди, установить на 20-40 cм выше кромки ленты спасительные тросы, идущие к нашим аварийным отключателям. И сработать они должны при воздействии не более 50 НМ. Последнему требованию соответствует наша следующая позиция:
3. Датчик экстренной остановки конвейера:
Функционально это тот же «аварийный тросовый выключатель», а главным отличием, позволяющим этому девайсу носить гордое название «датчик», является красный сигнальный флажок, принимающий вертикальное положение при срабатывании. Рабочий диапазон Датчика экстренной остановки конвейера находится в пределах от - 20 до + 60 °C, но во взрывобезопасном исполнении максимально допустимая температура опускается до + 50 °C. Датчик экстренной остановки, как и тросовый выключатель № 1, имеет два кабельных ввода, но расположены они на противоположных сторонах корпуса.
Все три механизма идентичны по электрической «начинке»: два переключающих контакта с одинаковыми электро-характеристиками. Технические подробности Вы сможете уточнить на страницах с описанием каждого изделия.
Все представленные модели выполняют требования нашего основополагающего документа - «Инструкции по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами», которая при срабатывании защиты прямо запрещает повторный запуск конвейера в момент транспортировки людей. Включить транспортёр доверяют исключительно человеку и только после того, как выяснят причину остановки, устранят ее и вручную разблокируют сработавший элемент защиты.
Подбивая бабки: Достоинства каждого из представленных выключателей плавно перетекают в недостатки.
а) Дешевизна и практичность в эксплуатации выключателя № 1 не позволяет применять его в среде, агрессивной к сплавам алюминия.
б) Стойкий нержавеющий солдатик № 2 держит удары кислот и щелочей, но к его единственному кабельному вводу комфортно и безопасно можно подключить только один кабель, что вынудит ставить больше этих хорошо защищенных, но дорогих и неудобно коммутируемых выключателей. Как следствие - повышенный расход кабеля, кабельных коробок, сложный монтаж и дорогостоящие работы.
в) Датчик экстренной остановки конвейера имеет сигнальный флажок и хорошо заметен, а благодаря оппозитному расположению кабельных вводов на корпусе прекрасно встраивается в последовательные цепочки вдоль конвейеров,
г) Но не может использоваться в атмосфере, содержащей пары кислот, щелочей или туманы растворов солей щелочных металлов, и
д) Имеет «всего-навсего» 500.000 гарантированных срабатывания против 1.000.000 у предшественников.
Для каждого индивидуального случая можно и нужно подбирать свое решение. И любой из трех выключателей или их сочетания способны реализовать требуемый уровень надежности. Главное - не забывать о безопасности и эксплуатировать механизмы в соответствии с их документированными характеристиками!
До новых встреч, читатель! Надеюсь, ты не скучал! Если же тебе не спиться (от слова «спать», на не «пить»!), то обращайся в личку: набросаю ссылок на такие сайты, за чтением которых ты заснешь через три минуты…