«Мне нужно кому-то принадлежать»
Одри Хепберн
Одри Хепберн всегда мечтала иметь настоящую семью, которой готова была отдать себя всю без остатка. В детстве Одри очень тяжело переживала развод родителей и после этого часто молилась, чтобы в собственной жизни обрести счастливую семью, любимого и любящего мужа и обязательно детей.
Без малого тридцать лет страданий и разлук прошло со времени ее первых романтических свиданий до встречи с мужчиной, который будет любить ее и заботится о ней всю жизнь.
Первая любовь
Первые серьезные отношения у Одри начались в 1951 году с богатым дворянином Джеймсом Хенсоном. Молодые люди познакомились в клубе «Ciro». Джеймс был красив собой и весьма падок на женщин. Но, встретив Одри решил остепениться, заняться серьезным бизнесом и жениться. Но тут буквально сразу после помолвки перед Одри открылся собственнический авторитарный характер ее избранника.
Он постоянно упрекал избранницу в том, что она не дорожит им, уходя на репетиции и съемки. Джеймс считал, что, если он зарабатывает деньги, его женщина должна просто всегда быть рядом. Отбыв по делам бизнеса в Америку он потребовал, чтобы Одри бросила «все эти фильмы» и ехала с ним. При расставании с Джеймсом Одри сказала ему со слезами:
«…Единственный мой противник, это тот, за кого я собираюсь выйти замуж»
Неудачное утешение
В 1954 году на съемках фильма «Сабрина» у красавицы Одри случился роман с исполнителем одной из главных ролей фильма, актером Уильямом Холденом.
Сам актер так вспоминал эти свидания:
«Иногда по ночам я брал с собой переносной проигрыватель с балетной музыкой и мчался за город. Там, на небольшой лесной поляне мы встречались. Я включал музыку, а она танцевала для меня в лунном свете. Много счастливых мгновений мы прожили именно там».
Уильям был красив, влюбчив и…женат. Его супруга Бренда Маршалл весьма прохладно относилась к его интрижкам на стороне. Холден даже познакомил ее с юной актрисой. С этого времени у Одри зародилось «мерзкое чувство вины и несправедливости» перед этой женщиной. Кроме того, у Холдена уже было два сына и, не желая более детей, мужчина сделал себе операцию вазэктомии, став, по-сути, бесплодным. Этот факт стал последней каплей в их отношениях.
Специфика «актерского брака».
С актером Мелом Феррером Одри обвенчалась в 1954 году, в год их знакомства. Уже немолодой актер (37 лет, на 12 лет старше Одри) ворвался в жизнь юной Хепберн словно добрый и благородный хозяин в собственное поместье.
Их жизненные пути были очень схожи: он также был танцором, изучал иностранные языки, а в юности переборол болезнь полиомиелита, долгими тренировками и силой воли заставив вновь двигаться парализованную руку. В работе он также был трудолюбив до крайности. Единственной его неукротимой тягой, которая и сыграла с ним и его семьей злую шутку, была жажда славы.
Мел взял все дела своей избранницы в свои руки. Он писал для нее слова, которые надо говорить прессе, указывал в каких фильмах ей сниматься, при этом обязательным условием было наличие в этих фильмах роли и для него.
Одри безропотно подчинялась мужу, для нее было главным – счастье в браке, а остальное неважно.
Всю жизнь мечтая о ребенке, Одри убивалась горем – ее первенец родился мертвым. Мел же больше беспокоился из-за не слишком лестных отзывов о его роли в фильме «Война и мир».
В 1959 году у актрисы снова случился выкидыш из-за падения с лошади во время схемок фильма «Непрощенная».
Лишь в 1960 году Одри, наконец, обрела сына. Мальчика назвали Шоном, что означает «дар Божий».
Теперь у актрисы было все для семейного счастья: был Шон, были слава и деньги, замечательные роли в кино. Но любящий муж превратился для Хепберн в главного завистника. Он не мог сорадоваться успеху своей супруги. Он сам хотел блистать на экране. Позже Одри скажет об этом периоде своей жизни:
«Получив долгожданного сына, я обрела все, о чем только мечтала. Мне не нужна была слава. Мел же, наоборот, жаждал только известности и признания».
Одри хотела сохранить трещавший по швам брак ради сына, но годы жизни в постоянных депрессиях и нападках со стороны мужа подточили ее силы. Терпение Хепберн закончилось. Супруги развелись, спустя 14 лет совместной жизни.
Второй глоток счастья
В 39 лет Одри выходит замуж за 30-летнего итальянского психоаналитика Андреа Дотти. Тот был очень добр и нежен, приветлив и весел в общении с избранницей. Даже Шон признал в нем нового отца.
В 1970 году на свет появился второй сын Одри от Андреа – Лука. Актриса чувствует себя счастливой и всерьез задумывается о том, чтобы бросить актерство и полностью посвятить себя семье.
Андреа, несмотря на свою любовь к семье и Одри, стал частенько заводить романы на стороне. Пресса не раз пестрела скандальными материалами о главе семейства знаменитой актрисы, сопровождая их разоблачительными фотографиями Андреа с юными красотками.
Одри старалась не читать прессу и доверять супругу, о котором, между тем, не судачили только ленивые. Но после очередного скандального материала в печати, попавшегося ей на глаза, о похождениях горе-мужа, Хепберн подает на развод:
«Моя вера в счастье умерла».
Счастье
Лишь в 50 лет Одри встречает свое счастье – человека, который будет с ней до конца ее дней. Этим человеком стал продюсер и актер Роберт Уолдерс.
При нем жизнь актрисы изменилась: она смогла работать в ООН, посещать приемы, вечера, просто гулять со своим возлюбленным, не заботясь о внимании СМИ, заниматься садом, где выращивала свои любимые ландыши. Укромное и спокойное семейное счастье наконец-то пришло к ней. Влюбленные переехали в Швейцарию и многие годы наслаждались обществом друг друга.
«Это была дружба с первого взгляда», – говорила актриса.
Они так и не поженятся официально – к преклонным годам Одри стала относиться к браку весьма философски.
«Ничто не мешает нашему браку, но мы счастливы и без него», – сказала в одном из интервью Одри.
P.S. Кстати, журналисты тоже оставили в покое счастливых людей: скандала на их жизни было уже не сделать.
Еще интересное об Одри Хепберн: