Сколько способов зарядки электрокара вы знаете?
Традиционные варианты: специальные заправочные станции, быстрая зарядка и бытовая домашняя розетка. А если электроэнергия покинула ваш движок прямо на дороге? Для России, с ее неразвитой пока сетью электрозарядных заправок, это особенно актуально. Но умельцы из Интернета рекомендуют различные способы нестандартного «оживления» электродвижка. Рассмотрим один из них, а именно: зарядку при помощи буксировки. «Подопытным» будет самый продаваемый в мире автомобиль: модель Tesla S.
Как это происходит
В инструкции к электрокарам, естественно, не упоминается этот оригинальный вариант. Но чисто на уровне физики это вполне возможно при определенных условиях. Главное из них: электромобиль не должен быть в режиме нейтральной передачи (N). «Нейтралка» не дает осуществиться связи между двигателем и колесами, грубо говоря, энергия не будет накапливаться.
Поэтому, хотя N и считается единственным верным положением АКПП при буксировке, для наших целей потребуется включение стандартного режима движения D («драйв»). В этом случае сработает рекуперация (возвращение части энергии). Получается, что в режиме D двигатель сам становится генератором электроэнергии при отпускании выжатой педали газа и одновременной буксировке.
Сами понимаете, какая при этом получается нагрузка на буксирующее ваш электрокар транспортное средство. Обычная «легковушка» вообще может сломаться, да и перегрев внедорожника при длительной работе в таком режиме вам обеспечен.
Как это работает на практике
Для испытания были взяты два автомобиля: разряженный Tesla S и топливный внедорожник Jeep Liberty как буксировщик. Результат испытания оказался вполне удовлетворительным. Как это происходило:
- У Tesla в режиме «драйв» полностью утопили педаль газа. Это облегчило начало буксировки.
- По мере набирания скорости Jeep Liberty педаль «Теслы» постепенно отпускали. На 50 км/ч двигатель уже начал вырабатывать энергию. Но для максимально возможной рекуперации скорость буксировщика должна быть 70-75 км/ч.
- За 10 км такого темпа аккумулятор зарядился на 8 кВт*ч (подарил электрокару приблизительно 40 км запаса хода). То есть один километр буксировки обеспечивает автосредство энергией на 4 км.
- Теоретически полное заполнение батареи Tesla произойдет, если ее толкать принудительно 80 км. По грубой оценке это займет час времени.
Внимание! На такой «подвиг» способен только грузовик. Внедорожник перегрелся после 10 км режима буксировки на требуемой скорости.
Итак, на вопрос «можно ли зарядить электромобиль буксировкой», ответ — да. Более того, по занимаемому времени это даже эффективнее традиционного способа зарядки на специальной станции. Но этот способ не очень полезен для электромобиля. Частая буксировка не на нейтральном режиме может привести к износу деталей автомобиля. Да и нагрузка на машину-тягач тоже очень высокая. Поэтому прибегать к такому варианту пополнения аккумуляторов следует только в крайних случаях.
Ровных вам дорог! А чтобы всегда быть в курсе лайфхаков для электромобилей и самых подробных обзоров новинок автопрома, не забывайте читать наш сайт. А приколы из мира электрокаров и экспресс-новости ждут вас на нашем канале в Телеграм