Привет! Сегодняшняя подборка дрянных, бесполезных, невероятно глупых книг, от прочтения которых вам следует воздержаться. Строго говоря, я никого ни к чему не призываю. Лично моё мнение!
1. Стефани Майер «Сумерки»
Ни один читатель старше 14 лет не должен удивляться тому, что наш топ открывает сравнительно недавно нашумевшая и всемирно известная книга Стефани Майер "Сумерки".
"Сумерки" - это первая книга в серии из 4 книг Стефани. Книга представляет собой начало истории о чистой, сильной, неумирающей любви между 17-летней школьницей Беллой Свон и 90-летним Эдвардом Калленом.
Первый промах книги сразу бросается в глаза: развитие 90-летнего вампира, повидавшего две эпохи-абсолютно наравне с развитием несовершеннолетнего старшеклассника. Ну, или старшеклассница безумно превосходит своих сверстников?
Автор пытается сделать образ Беллы максимально наивным и посредственным, что можно понять по поведению главной героини и типичным для влюбленного подростка, но весь образ теряется, когда речь заходит о диалогах Беллы с одноклассниками или ее мыслях. Высокомерная девушка с хроническим синдромом ПМС (Стефани, это ты?) Стефани стоит перед нами. Вот несколько цитат: "О, моя мама такая глупая, все отстой."Теперь мы должны перейти к описанию одноклассников: "Боже, от него нелегко избавиться", " кудрявая девушка ... хмм... Я не помню ее имени.", "к счастью, мне удалось уйти от Майкла!»
А как же образ нашей 17-летней возлюбленной, но уже до неприличия высокомерной героини? Эдвард Каллен-классический джентльмен 19-го века: вежливый, внимательный, заботливый, нежный, верный, любящий и уважительный. Одним словом, воплощение всех мечтаний любой неопытной девушки и досадная вымышленная иллюзия для опытных дам. Здесь стоит отметить, что книга "Сумерки" должна была выйти не как фантастический (с натяжкой) любовный роман, а скорее как руководство для парней — как подцепить девушку. Возможно, роман был даже более удачным!
Перейдём к сюжету. У нас есть главные герои и их образы. Естественно, они влюбляются друг в друга: Белла-в Эдварда, потому что он такой загадочный и недоступный, а Эдвард-в Беллу.Ну а как может быть иначе?У нее очень привлекательный запах крови, и он не может читать ее мысли. Любопытная Мисс Свон находит в Интернете информацию о том, что объект ее интереса-вампир. Конечно, можно трактовать этот пункт как попытку автора осудить современную доступность личной информации, но учитывая ее книгу-я в этом сомневаюсь... со стороны Эдварда нюанс чтения мыслей девушки становится повседневным, потому что Белла вспоминает своего лучшего друга-оборотня, который вдруг становится к ней равнодушен и теряет способность читать собственные мысли... (Женщины!!! За этим следует рыцарский шаг со стороны влюбленного 90-летнего вампира-вегетарианца — он начинает вожделеть Беллу не только как свою подругу, но и как свою добычу.
Собственно говоря, на этом моменте сюжетная линия книги заканчивается и роман превращается в сплошные диалоги, сопли, слюни и интриги.
Стефани Майер бездарно простроила сюжетную линию, точнее не строила её вовсе, зато отлично манипулирует сознанием всех, кому до 16: тяжелые отношения с родителями — они козлы и ничего не понимают, магия первой увлеченности и первых прикосновений, вечно терзающие сомнения в выборе, образ парня-мечты и победа светлой наивной безвозмездной любви.
Браво! Но никакого биса, умоляем! Книга всё равно на 2 с минусом из 5. Слышишь, Майер?! НА ДВА С МИНУСОМ! ЗАЧЕМ ТЫ ПИШЕШЬ ЕЩЁ 4 КНИГИ БЕЗ СЮЖЕТА?! ЭЙ!! ОСТАНОВИСЬ!
Многие авторы критикуют романы Майер, мотивируя это её низкими писательскими способностями и зачастую отсутствием какого-либо смысла в тексте. Одним из наиболее авторитетных критиков является американский писатель Стивен Кинг, который, сравнивая творчество Майер с творчеством англичанки Джоан Роулинг, сказал: «Обе — и Роулинг, и Майер — обращаются напрямую к молодёжи. Настоящая разница между ними заключается в том, что Роулинг отличная писательница, а Стефани Майер не в состоянии написать ничего мало-мальски стоящего. Она не слишком хороша в этом».
2.Эрика Леонард Джеймс «50 оттенков серого»
Второе место в топе занимает женский роман автора Жанны Николай Федор Эрики Леонард Джеймс — 50-летней ярой фанатки «Сумерек», которая писала на любимый роман фанфики (рассказ, написанный фанатом на авторское произведение), а потом решила забахать свою книгу.
Странно не только то, что псевдоним автора напоминает три отдельных имени, но и то каким волшебным образом «50 оттенков серого» стал бестселлером последнего года?!
Теперь о названии. Браво российским переводчикам! Помнится, в 2009 году переводчики опростоволосились — перевели название фильма «(500) Days of Summer», как «500 дней лета», не приняв ко вниманию то, что Summer в данном случае имя главной героини. Тоже самое произошло с «Fifty Shades of Grey» (переводили те же люди), Grey – фамилия главного героя. Пам-пам-паааааам! Но это не повод надеяться, что книга на языке оригинала лучше/ярче/интересней русскоязычного перевода..
Так почему же роман 50-летней фанатки «Сумерек» со странным псевдонимом и с неправильно переведённым названием обрёл такую бешеную популярность? Что не так с этим миром?!
Сюжет: 20-летняя Анастейша Стил выручает сокурсницу-журналиста и идёт брать интервью у молодого красавца-миллиардера Кристиана Грея.. Влюбляется в него. Спустя несколько дней, он внезапно появляется в магазине, где она подрабатывает продавцом, узнаёт её, влюбляется в неё, прелюдия к сексу, секс, та-даааам! Сюжету конец и это двадцатая страница, а впереди ещё 270 и плюс две книги. Так чём же их наполнить?? На помощь приходят эллементы БДСМ в постельных сценах главных героев. Все мы знаем, что идеальных людей не бывает: кто вампиром окажется, кто гномом-тихогромом оборотнем, кто насилием увлекается… Данный роман самый удачный пример за всю историю человеческой цивилизации, когда ученик превосходит своего учителя. Эрика Джеймс переплюнула Стефани Майер не только в бессмысленности сюжета, но и в странности персонажей, а также в конкурсе «самый скудный словарный запас на земле».Главная героиня книги, страдает шизофренией, пораждающей раздвоение личности, потому что в ней то и дело просыпается подсознание, либо ликует внутренняя богиня: «Моё подсознание сердито смотрит на меня и грозит длинным костлявым пальцем, а потом превращается в весы правосудия, как бы напоминая, что он привлечёт меня к суду», «Моё подсознание сгибается пополам от смеха», «Моё подсознание стучит меня по плечу», «Моя внутренняя богиня, плавно покачивая бёдрами танцует победную самбу», «Глядя на него, моя внутренняя богиня пускает слюни», «Моя внутренняя богиня ликует. Я это сделала. Я буду трахаться с ним ртом», «Мое подсознание варит борщ и жарит картошку».
А красавчик-миллионер Кристиан Грей, то ли от страсти, то ли от большого ума (своего или автора), порой превращается в законченного отсталого дебила:
«-У тебя большая квартира.
-Большая?
-Большая.
-Да, большая. — соглашается он».
«-Чего тебе хочется? — спрашивает он.
-Болтать.
-Болтать? О чём?
-О пустяках.
-О пустяках?
-О тебе.
-Обо мне?».
Подробные описания спектра психических заболеваний и вытекающих из них последствий для главных героев занимает 900 страниц. Как известно, финансовая часть договора между автором и изданием в США, чаще всего, завязана на количестве слов в книге.
Между постельными сценами раз в три страницы, и тремя оргазмами на каждой странице с жестким БДСМ порно, главные герои переписываются по e-mail (какой идиот сегодня пользуется мэйлом в 20-30 лет для быстрых переписок?!). Диалоги Анастэйши и Кристиана пропитаны искромётным юмором:
«-Думаю, это будет против правил.
-Так что к чёрту эти правила-шмавила!
-Шмавила? В толком словаре нет такого слова.
-Есть! Между «любителями командовать» и «преследованием»».
Можно продолжить это повествование, сказав о том, что роман полон постоянных повторов одних и тех же фраз о челюсти главной героини, которая отваливается, о губах, которые то горят, то набухают… Можно даже обратить ваше внимание на то, что не стоит бояться начинать читать «50 оттенков серого (Грэйя)» на языке оригинала, потому что выучив слова на первых 20 страницах — вы уверенно дочитаете всю трилогию до конца. Словом, не найти подходящих слов и эпитетов, чтобы описать кошмар и убогость этой дешевой мексиканской порнографии, которую автор смотрела, пока на её заднице можно было замораживать лёд, а потом оформила в книгу. Также, к сожалению, наша редакция не может сжечь все экземпляры трилогии, поэтому перейдём к номеру 3 в топе.
3.Вернер Хольцварт «О кротике, который хотел знать, кто накакал ему на голову»
Третье место в топе достаётся немецкой детской книжке автора Вернера Хольцварта, по которой создали небольшой мультфильм. Иллюстратор — Рольф Эльбрух.
Что ж, в топе уже была худшая книга для подростков, худшая книга от 50-летнего автора для женщин бальзаковского возраста, теперь обратим внимание на современную детскую литературу. В отличии от предыдущих двух книг, в данном детском повествовании есть характерный для сказок смысл и мораль.. Тем не менее, смысл ещё более мерзкий, чем слюни «Сумерек», моральная порнография и БДСМ для мозга «50 оттенков серого».
Сказка похожа на энциклопедию дерьма. Проведена невероятно тонкая и непрослеживаемая параллель между чьим-то плохим поступком в вашу сторону и дерьмом. Сказка учит детей быть мстительными и прививает долю паранойи — подозревать всех вокруг в содеянном. Так же, учит находить «крыс» — мух, которые с радостью посплетничают с тобой и сдадут с потрохами обидчика.
Словом, нас ждёт добродушное и либеральное поколение немцев, если дети растут на подобных мультфильмах, ага.
4.Пауло Коэльо «Заир»
У известного писателя пропала жена. Жена пропала у известного писателя. Пропала жена у известного писателя. Жена известного писателя пропала. Пропала известного писателя жена. Только что вы прочитали краткое содержание книги Пауло Коэльо «Заир».
Обратимся к названию: В исламской мистике — это однажды увиденный человеком (или несколькими людьми) образ, который остаётся в сознании и постепенно вытесняет из сознания всё остальное. Заир заканчивается сумасшествием (просветлением). Таким заиром может быть монетка, тигр или пропавшая жена…
Книга для кухонных философов и деревенских дзен-буддистов. Успешный писатель ведёт разгульную жизнь, его жене от этого плохо и одиноко, она решает, как и все мудрые женщины начать сверлить мозг своему избранному. Словом, она покидает семейное гнёздышко. СПУСТЯ ДВА ГОДА, писатель однажды просыпается и понимает, мол: «ОНА ВЕДЬ НЕ ПОПРОЩАЛАСЬ», а значит, не ушла от него, а пропала! Пришел тот самый Заир, ура! Теперь, спустя два года разгульного бытия, подобному жизни Хэнка Муди, писатель отправляется на поиски своей жены. Сюжет не изображает поисков жены (действительно, зачем?), вместо этого начинается поток мыслей нашего Шерлока. ОН НАХОДИТ СЕБЯ! И тут он снова почему-то пьяный и лежит под мопедом казаха по имени Михаил (он же Олег). Казах страдает шизофренией и эпилепсией, слышит голоса и вообще связан Энергией Любви с пропавшей женой. Вот это поворот!
Пока писатель развлекался два года, жена своего тоже не упускала — нашли её беременной. Но это не остановило писателя, ведь у него был ЗАИР. К тому же он филасов философ, а это делает его более широкоглядящим на мир и ситуацию.
5. Вероника Рот — Дивергент
«Она была обычным подростком… А потом оказалось, что нет.. И вообще в неё влюблён самый лучший парень. Конец. А! Нет! Я столько слов не продам…», — подумала Вероника Рот перед тем, как бросить образование и начать писать свой приключенческий роман-постапокалиптическую утопию-мелодраму.
После ужасной войны, которая произошла сто лет назад, осталась только рухлядь от города Чикаго, в котором поселились все выжившие люди. Город обнесён огромнейшей стеной под напряжением. КАКАЯ ВОЙНА?! ПОЧЕМУ ЛЮДИ УМИРАЛИ?! ПОЧЕМУ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЧИКАГО?! ОТ КОГО ОНИ ПРЯЧУТСЯ?! ЗАЧЕМ СТЕНА?! Нам ведь об этом расскажут дальше в романе…? Успокойся, нет.
Общество в городе делится на фракции: искренность, где все честные и говорят первое, что приходит в голову; дружелюбие — фракция посвящена миролюбию, доброте, щедрости и нейтралитету. Эрудиция — члены этой фракции преданны знаниям, интеллекту, любознательности и проницательности. Фракция бесстрашия, в которой собрались самые отважные и храбрые члены общества. Посленяя фракция — отречение — лидирующая фракция, которая управляет городом, в которой состоят только альтруисты, которые делают всё для остальных и не оставляют практически ничего для себя. Именно из последней фракции наша главная героиня Биатрис и её брат. Есть ещё также изгои в этой системе — те, кто не входят ни в одну фракцию.
В своё совершеннолетие все подростки сдают тест на принадлежность к фракции. Обычно, дети совпадают с фракциями своей семьи и в 95% случаев остаются в них. У каждого, после теста на принадлежность, есть возможность самостоятельно выбирать между фракциями.. То есть, в обществе, как бы диктатура, но как бы свобода выбора.. Тест как бы намекает оставаться у себя во фракции и не рыпаться, но, как бы даёт тебе возможность попробовать себя в другой. Если в другой фракции не получается прижиться за время испытательного срока — человек становится изгоем.
Зачем системе, которая направлена на выживание и сохранение безопасности последних людей в мире, плодить тех, кто будет против системы? Зачем плодить касту, которая может разносить болезни из-за нечистоплотного уличного образа жизни и вымирает самостоятельно по аналогичным причинам??! Объединиться по причине защиты от врагов — один из первых , если не первый , повод для создания государства. Тем более, после конца мира, когда остался только один город на Земле, люди бы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ жили бы в согласии и сплоченно, по крайней мере первое время.
В день теста оказывается, что Биатрис — дивергент! Она особенный подросток, с необычными способностями… Дивергенты не поддаются контролю и идут против системы, потому что имеют нестандартное мышление. Их боятся и истребляют. В день выбора фракций Биатрис выбирает фракцию бесстрашных, а её брат эрудитов. Зачем их родители вообще заводили детей?!
Дальше вся книга завязана на том, как Биатрис адаптировалась в фракции бесстрашия, как она влюбилась в своего учителя, а он в неё… Стоп, что я сейчас читаю?? Сумерки? 50 оттенков серого?? Оххххх…
Параллельно, в романе развивается линия соперничества между отреченными и эрудитами. Эрудиты решили, что править городом необходимо им, сделали сыворотку повиновения для бесстрашных, чтобы сделать из них армию-зомби для истребления отречённых. ТО ЕСТЬ, ВНУТРИ ОБЩЕСТВА, КОТОРОЕ ПЕРЕЖИЛО ВОЙНУ И СПЛОТИЛОСЬ, ЧТОБЫ ВОЕВАТЬ ПРОТИВ НЕИЗВЕСТНОГО ВРАГА ЗА СТЕНОЙ, РАЗГОРАЕТСЯ ГЕНОЦИД?! ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЙНА?! Похоже, последние люди совершенно не хотят выжить…
В конце книги Биатрис , её возлюбленный , брат и ещё несколько персонажей стали изгоями, которые потеряли всё, но обрели себя. Теперь, они едут в поезде непонятно куда и непонятно зачем.. Откровенно говоря, узнавать это после прочтения книги нет желания.
Наш топ 5 подошел к концу. Как говорил Джером Сэлинджер: «Хорошая книга — это та, автору которой, после прочтения, хочется позвонить». Читайте хорошие книги.