Найти тему

Зачем я храню свои старые работы

Иллюстрации по мусорным наброскам
Иллюстрации по мусорным наброскам

Некоторые творцы болеют излишним критицизмом по отношению к своему продукту. Отличным примером служит Гоголь и его знаменитые сиквелы "Мертвых душ". Непосредственно примером художника может служить Клод Моне, который уничтожил 3 больших полотна с лилиями.

Я - один из представителей данного типа художников. С самого детства я стыдился своих работ. Однажды я увидел, что моя мама сохранила один мой рисунок, который я нарисовал в 6 лет, и хотел тут же его порвать. Сейчас я смотрю на него и радуюсь, что дело до этого так и не дошло. Потом была целая эра художественной школы и лагерей, со времен которых не сохранилось не единой работы. Почему? Я просто не забирал их домой или рвал на палитру (разводил гуашь на обратной стороне). Было пару работ, которыми я не то, чтобы гордился, но чувствовал, что на них ушло столько времени и сил, что выбрасывать или уничтожать их было бы просто-напросто кощунством.

Следом пришло время "художественной импотенции" длиной в три-четыре года, за это время я рисовал только на полях школьных тетрадей. Отличием данного периода служит то, что я рисовал из собственного желания, не особо запариваясь по поводу качества рисунков. Кроме того, творчество было групповое (рисовали комиксы с парой друзей), что очень сильно поднимало желание творить. К сожалению, все 4 тетради с комиксами я выбросил в очередном порыве
"Да кому оно нужно?.."

Потом - резкая подготовка к универу. Походы к репетитору, освоение живописи не как хобби, но как "культуры". Идеология самурайства воспринимается как "духовность", вот примерно так и я стал воспринимать творчество. Идеальное натягивание бумаги на планшет, аккуратность и чистоплотность при работе с маслом - это были первые шаги на пути к освоению данной деятельности. Помимо этого, мой репетитор Павел Петрович Кононов сумел вдолбить мне в голову, что свои старые работы сохранять важно, ведь только так можно наблюдать за своим творческим прогрессом!

С тех пор большинство работ я стал откладывать и хранить, особенно те, которые хвалили мои однокурсники или преподаватели.

Забавной иронией оказалось то, что все вышло совсем не так, как предсказывал мой репетитор. После долгих лет бесконечных рисунков и живописи, я доставал с пыльной полки свои старые картины... И не узнавал их! Моя память начисто их вычеркнула, поэтому я долго не мог понять, чьи они...Некоторые были настолько хороши, что я просто не признавал свое авторство. В любом случае, сейчас я так их полюбил, что изредка с удовольствием пересматриваю.

Спустя еще некоторое время я для себя сделал пометочку, что полезности можно найти в увековечивании не только полноценных работ. К примеру, рисунок в начале этой статьи сделан по маленькой зарисовочке, которую я сделал на грязном листе бумаги, который лежит возле компьютера и постепенно впитывает в себя весь пролитый кофе. Довольно очевидно, что через пару недель эта бумажка превратится в труху, а вот CG рисунок может храниться вечно!

Вообще, маленькие наброски всегда можно воссоздать в большем размере и в лучшем качестве, не тратя огромное количество энергии на придумывание сюжета и композиции. В этом и есть их главная ценность.

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации