Игра полностью поддерживает как «стоячий», так и «сидячий» режимы. Если же вам сложно играть в VR-игры долгое время, вам наверняка понравится, что в Alyx можно сохраняться и загружаться в абсолютно любой момент игрыКак заверяет Valve, новая Half-Life должна перевернуть наше представление о том, какими должны быть хорошие игры для VR-шлемов. К примеру, одной из сильных сторон проекта будет интерактивность. В мире Alyx огромное количество интерактивных объектов, которые героиня может подхватывать благодаря своим магнитным перчаткам и бросаться ими во врагов. Можно взаимодействовать с такими предметами и одной рукой, и двумя, при этом, когда Аликс берет предмет, она несколько поддается, что очень удобно – не приходится в горячке боя тщательно высчитывать свои движения. Что касается стрельбы, то здесь все сделано максимально реалистично. Как и в реальной жизни, вам нужно перезаряжать оружие, магазины для которого достаются из-за плеча, нужно передергивать затвор. Автоприцеливания в игре нет, но это, наверное только плюс. Безусловно, на первых порах воевать может быть сложновато, зато уже после того, как вы втянетесь в игру по-настоящему, отсутствие автоприцеливания способствует более глубокому погружению в атмосферу мира Half-Life. То же самое справедливо и в отношении перезарядки, изначально наверное игрокам будет непривычно постоянно своими руками перезаряжать оружие, но впоследствии эта и другие особенности уже будут восприниматься как часть игрового процесса. При этом в обращении с каждым оружием есть свои собственные особенности, разработчики хотят, чтобы каждое вооружение ощущалось игроками по-своему. Также к релизу игры Valve обещают реализовать и систему автоматизации процесса перезарядки, чтобы в Alyx могли с комфортом играть и люди с ограниченными возможностями.