Найти тему
W.F.D

Первый "рейс" на запад Удмуртии. Ува. Часть вторая.

Итак, продолжим первую часть.

Пройдя на всего лишь 100м дальше переезда, я обнаружил, что железная дорога уходит в лесную чащу.

Перегон Ува-I - Какмож.
Перегон Ува-I - Какмож.

Как бы не было сильно желание пройти дальше, окунуться в атмосферу практически заброшенной железной дороги, идущей по бескрайним лесам, пришлось разворачиваться и возвращаться обратно, в Уву.

78-й километр перегона
78-й километр перегона
-3
На обратном пути солнце выглянуло окончательно
На обратном пути солнце выглянуло окончательно
КоТэ116 на перегоне Какмож - Ува-I :D
КоТэ116 на перегоне Какмож - Ува-I :D
Опять же мост через одноимённую речку
Опять же мост через одноимённую речку

Западная окраина посёлка и сама река Ува:

Река Ува
Река Ува
Река Ува
Река Ува
Где-то в этом районе находился входной светофор станции Ува-I
Где-то в этом районе находился входной светофор станции Ува-I

На обратном пути я снова зашёл на платформу, где снял расписание. Время ещё московское.

-10

Дальше было решено немного погулять по самому райцентру. Всё же железка железкой, а посмотреть Уву надо.

Вслед за детищем курганского автобусного завода, уходящим в Ижевск, я и направился дальше :D

-11

На выезде с автовокзала красовался весьма типичный для таких населённых пунктов торговый центр, торгующий всем и вся, но больше похожий на склад, тупо обшитый сайдингом. Хотя, скорее всего, так оно и есть:

Торговый центр
Торговый центр
По соседству расположился пункт погрузки/разгрузки вагонов.
По соседству расположился пункт погрузки/разгрузки вагонов.

Поднимаясь в центр, я наткнулся на центральный стадион, на котором, судя по царящей атмосфере и голосу ведущего из динамиков, проходило какое-то мероприятие:

Центральный стадион
Центральный стадион
Мемориальный парк. И так понятно, в честь кого...
Мемориальный парк. И так понятно, в честь кого...
Петропавловская церковь. Ну церковь как церковь, вполне красивая даже
Петропавловская церковь. Ну церковь как церковь, вполне красивая даже
Очередная азиатская тарахтелка, ещё и с московскими номерами.
Очередная азиатская тарахтелка, ещё и с московскими номерами.
А вот и сама улица Карла Маркса, ведущая к железнодорожной станции и вокзалу, плавно перетекающая в улицу Азина.
А вот и сама улица Карла Маркса, ведущая к железнодорожной станции и вокзалу, плавно перетекающая в улицу Азина.

А так выглядит центр города. Торговые центры, центральная площадь, конечная автобусов.

-19
-20
-21
Куда же русская глубинка без пазиков, верно? :D
Куда же русская глубинка без пазиков, верно? :D

Для посёлка это очень богато на самом деле. Но этому есть объяснение. Ува до 2012 года имела статус посёлка городского типа, поэтому черты города здесь есть.

Дальше я прошёл к администрации Увинского райна. Здесь тоже всё не скажешь что отлично, но приятно глазу:

Мини-сквер возле администрации
Мини-сквер возле администрации
А вот и сама АДминистрация :D
А вот и сама АДминистрация :D
Очень удивила эта аллея. Для такого мелкого населённого пункта такая широкая и более-менее опрятная
Очень удивила эта аллея. Для такого мелкого населённого пункта такая широкая и более-менее опрятная
Азиатская тарахтелка намылилась назад
Азиатская тарахтелка намылилась назад
КоТЭ возле магазина за администрацией
КоТЭ возле магазина за администрацией
Мило))
Мило))
Кабанидзе))
Кабанидзе))
И толку от этого кроме лавочек?
И толку от этого кроме лавочек?
Ну ладно, это ещё более-менее...
Ну ладно, это ещё более-менее...
-32

Немного затарившись в магазине за администрацией и перекусив, я решил направиться на восточную окраину Увы:

Улица Энгельса, ведущая в сторону Карклая и деревни Чекан, о которой будет упомянуто в одном из будущих постов.
Улица Энгельса, ведущая в сторону Карклая и деревни Чекан, о которой будет упомянуто в одном из будущих постов.
-34

А дальше... Дальше случилось то, о чём автор жалел долгое время, но потом перестал :D

Автор хотел отправиться домой на пригородном поезде, который уже упоминался в предыдущей части, но что-то пошло не так и на переезде возле посёлка он...

Вид с перегона Ува-II - Ува-I в сторону станции Ува-I.
Вид с перегона Ува-II - Ува-I в сторону станции Ува-I.

Оглянулся

Дорога на Чекан
Дорога на Чекан

Посмотрел на время и...

Переезд на перегоне Ува-II - Ува-I.
Переезд на перегоне Ува-II - Ува-I.

Решил пройти пешком по перегону до следующей станции, Ува-II, расположенной в посёлке Подмой, и сесть на поезд там. Времени было в запасе около 2 часов, его должно было хватить:

Путь медленно начинает уходить в лесополосу.
Путь медленно начинает уходить в лесополосу.
Вид в сторону Увы.
Вид в сторону Увы.
Всё дальше в лес
Всё дальше в лес
Предвходной светофор. Красный. Ничего не предвещает, что здесь до пригорода что-то появится.
Предвходной светофор. Красный. Ничего не предвещает, что здесь до пригорода что-то появится.
Куча старых шпал. Видимо, недавно здесь были путейцы.
Куча старых шпал. Видимо, недавно здесь были путейцы.
А лес то не кончается.
А лес то не кончается.

Чуть углубившись дальше, я услышал странные звуки издалека. "цык--цык-цык..."

И тут из кривой с грохотом и свистом показывается тепловоз!! 2М62У-0320/0351, который был упомянут в прошлой части, шёл в сторону Увы первой.

Мгновенная реакция - прыжок в кусты, "прицел" наведён, машин снят.

Тепловоз 2М62У-0320/0351 на перегоне Ува-II - Ува-I.
Тепловоз 2М62У-0320/0351 на перегоне Ува-II - Ува-I.
Тепловоз 2М62У-0320/0351 на перегоне Ува-II - Ува-I.
Тепловоз 2М62У-0320/0351 на перегоне Ува-II - Ува-I.

Это было неожиданно. К слову, куда и зачем он уезжал, я не знаю. Но появление вообще какого-либо движения, помимо пригородного, в это время было для меня открытием.

После этого было решено включить режим повышенной бдительности. Оглядываясь на каждый подозрительный звук, я продолжил движение дальше:

Мост через какую-то ноунейм реку.
Мост через какую-то ноунейм реку.
-47
-48
71 километр. А Ува-первая на 75-76 километре
71 километр. А Ува-первая на 75-76 километре
-50
Водопропускное сооружение через какую-то речку
Водопропускное сооружение через какую-то речку
А места здесь красивые
А места здесь красивые
-53

Впереди показался предвходной светофор станции Ува-II:

Предвходной светофор нечётного направления недалеко от станции Ува-II
Предвходной светофор нечётного направления недалеко от станции Ува-II

Это означало, что до самой станции осталось идти совсем недалеко.

Но как бы не так. Время начало поджимать, оставалось всего около получаса. Этого времени могло и не хватить:

Мчится дальняя дорога, осталось нам немного...
Мчится дальняя дорога, осталось нам немного...
Тормозная колодка отвалилась, надеюсь не от пассажирского вагона.
Тормозная колодка отвалилась, надеюсь не от пассажирского вагона.
Останки какого-то водопропускного сооружения.
Останки какого-то водопропускного сооружения.

А вот и сама станция. Наконец-то!! До прибытия осталось около десяти минут.

Переезд возле станции Ува-II.
Переезд возле станции Ува-II.
Входной светофор в нечётной горловине станции Ува-II.
Входной светофор в нечётной горловине станции Ува-II.
Нечётная горловина станции Ува-II.
Нечётная горловина станции Ува-II.

И тут мне пришлось бежать. Ибо пригородный поезд уже показался в нескольких сотнях метрах за спиной.

Стоило только мне запрыгнуть на платформу, "кукушка" буквально залетела на первый путь и остановилась возле платформы:

Далее я запрыгнул в поезд, и, еле найдя место в забитом дачниками вагоне, отправился в Ижевск.

Закончился "рейс" на станции Заводская в городе Ижевске, откуда автор спокойно уехал домой.

Всем спасибо, что дочитали :-)

Ждите, будут не менее интересные посты ;-)