Сперва прошу вас прочитать предыдущие 2 статьи, чтобы вы были введены в курс дела. Итак, продолжим.
5. Втулки
Тему втулок я хочу разобрать отдельно в другой статье, поскольку там много информации, которая требует разъяснения. Но исходя из нашей задачи, сейчас я просто дам базовую информацию, которой будет достаточно для правильного выбора.
1. Подшипники. Втулки, в идеале, как и остальные подвижные узлы велосипеда, должны быть на промышленных подшипниках. На "промах" у вас будет лучше накат и надёжность. Втулки на "шарах" не советую брать, поскольку будут те же самые проблемы, что и у остальных узлов на насыпных подшипниках. Только здесь они умрут ещё быстрее за счёт того, что нагрузки будут идти более сильные и в других направлениях.
2. Втулка должна быть на драйвере, это самая распространённая система. Подробнее про драйвер я расскажу в отдельной статье про втулки, но пока просто можете запомнить, что звезда втулки должна быть не больше чем на 9 (иногда 10) зубов.
3. Способ крепления втулки.
Втулка может крепится к дропаутам либо гайками, либо болтами. Для первого велосипеда подойдут оба способа. Чаще всего делают заднюю втулку на гайках, а переднюю на болтах.
6. Геометрия
Правильно подобранный под ваше телосложение велосипед - залог быстрого прогресса в катании. Всё нужно подбирать исходя из вашего роста.
1. Рама
Основные ростовки рамы - 20,5 дюймов, 20,75 дюймов и 21 дюйм. Измеряется ростовка по длине верхней трубы.
20,5 дюймов подойдёт людям ростом до 160 см, 20,75 от 160 до 175 см, ну и соответственно выше 175 см идеально подойдёт рама ростовкой 21 дюйм.
Есть ещё важный параметр, называется он длина перьев. Перья - это, грубо говоря, задний треугольник рамы. Измеряется их длина от середины каретки до дропаутов. Подбирать длину перьев нужно исходя из ваших личных предпочтений. Чаще всего используется длина около 13,2 дюймов. Длина перьев влияет на резкость велосипеда. Чем короче перья - тем проще выдёргивать байк, и тем реще даются вращения, однако велосипед становится менее стабильным, к примеру, в балансах на заднем колесе. С длинными перьями ситуация складывается наоборот. В дополнение скажу, что от их длины напрямую зависит высота банихопа ( прыжка). Чем длиннее - тем выше, чем короче - тем меньше.
2. Руль, его подъём.
Подъём руля влияет на лёгкость выдёргивания велосипеда. Чем выше руль, тем проще выдёргивать байк, и наоборот. Также, он как и длина перьев, влияет на высоту банихопа - чем ниже, тем выше баник, чем выше, тем ниже баник. Всё просто :)
3. Вилка. Её выбег.
Здесь всё ещё проще. Чаще всего используется выбег от 25 до 32 мм. Длина выбега влияет на резкость байка. Чем выбег меньше, тем проще делать балансы на переднем колесе и брать дугу на вращения. Наоборот всё работает для выбега длиннее.
Заключение.
В общих чертах я вам рассказал все основные моменты при выборе первого велосипеда. Зная эту информацию, вы уже можете с огромной вероятностью купить правильный велосипед, на котором вы будете кататься и получать удовольствие. Скоро я напишу статьи о втулках и о подробном выборе б\у велосипеда. Всем кто читал - огромное спасибо! Я надеюсь что мои статьи вам хорошо помогли. Если есть вопросы, задавайте их в комментарии, я с радостью отвечу на каждый вопрос. Всем добра! :)