Найти тему
ТРУД

Тяготы и прелести профессии "Осмотрщик ремонтник вагонов"

Оглавление

Зарплата, подработки законные и не очень, нюансы профессии и как ее получить, и стоит ли вообще, все подробности в этой статье.

Содержание:
Суть работы;
Дополнительный заработок, законный и не только, доступный для ОРВ;
Железнодорожные льготы и разные благости, а так же способы их получения;
Нюансы профессии;
Как получить профессию;
Послесловие.

Сама суть работы ОРВ (осмотрщика ремонтника вагонов).

Думаю, начать нужно с описания обязанностей осмотрщика ремонтника вагонов, а потом перейти к рассказу о суровых буднях.

ОРВ должен обслуживать вагоны, следить за их техническим состоянием, выявлять неисправности и устранять их, а так же проверять тормозное и автосцепное оборудование перед отправлением поезда. Происходит это примерно так: по прибытию поезда на станцию ОРВ получают приказ осмотреть поезд, бригада из двух человек идет вдоль поезда, по одному человеку с каждой стороны, и осматривает каждый вагон в поисках неисправностей. То же самое происходит перед отправлением поезда. В работе есть много тонкостей, но они не существенны. График работы сменный: день, ночь, два выходных.

Остукивание буксового узла.
Остукивание буксового узла.

Дополнительный заработок внутри профессии.

Сначала расскажу о законных возможностях дополнительного заработка, их достаточно много. И порой, доп.заработок может превысить зарплату, которая не очень велика, но для проживания вполне пригодна. В регионах зарплата ОРВ составляет порядка 25000р., СПБ - 40000р., Москва 50000р.

Премии.

В РЖД очень широко развита система премирования. В частности, в вагонном хозяйстве для ОРВ доступны следующие виды премий:

  • Премия за обнаружение трудновыявляемых неисправностей. Бывают такие неисправности на вагоне, которые очень трудно заметить, они редко возникают, но несут большую опасность для движения поездов. Премия колеблется от 1000р. до 15000р. в зависимости от вида дефекта.
  • Премия за призовые места в конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы проводятся сначала внутри депо, потом между разными депо. Премия платится как на первом этапе, так и на междеповском. Величина колеблется в зависимости от призового места и уровня конкурса, от 5000р. до 30000р.
  • Премия за добросовестное выполнение обязанностей. Выделяется определенный лимит на производственный участок. Выделенную сумму между работниками распределяет непосредственный руководитель. Он выписывает премию самым активным в соответствии с их заслугами, кому-то больше, кому-то меньше. Такой лимит выделяется на участок ежемесячно и должен быть распределен полностью, сумма всегда одинаковая, но сколько достанется тому или иному работнику решает руководитель. Как правило, на конкретного работника могут выделить от 0р. до 10000р.
  • Премия за рационализаторское предложение. Работник может придумать как улучшить какой-нибудь инструмент, механизм, рабочий процесс, и предложить свое изобретение руководству. Если придумка понравится, рационализатор получает 2000р. Можно получить и больше, но для этого у изобретения должен быть экономический эффект, и тогда сумма вознаграждения будет зависеть от того, как много РЖД сможет сэкономить или заработать с помощью данного нововведения.
  • Премия за безаварийную работу. Платится раз в год тем осмотрщикам, которые отработали год без косяков. Сумма приблизительно равна величине оклада.
  • Премия за преданность компании. Как раньше платили за выработку, за стаж, но только теперь эта премия платится раз в несколько лет. Отработавший 3 года получает 2 оклада, 5 лет - 3 оклада, 10 лет - 4 оклада, 15 лет - 5 окладов, далее через каждые 5 лет по 5 окладов, по выходу на пенсию - 6 окладов.

Само собой, просто так премию никто не даст, ее нужно заслужить, нужно шевелиться, а не отсиживаться на стуле. Но заработать, даже удвоить оклад, для человека который привык трудится, вполне реально.

Подработка.

Так же всегда есть возможность подработать сверхурочно или выполнив неурочную работу в рабочее время. Например: малярные или ремонтные работы в помещении и на территории депо, изготовление стендов, щитов, плакатов, стеллажей или шкафов . Навыки строителя, механика, сварщика приветствуются. Оплата договорная, тариф за сверхурочные задания всегда выше чем тарифная ставка осмотрщика ремонтника вагонов.

Не совсем законный заработок.

  • Фальсификация трудновыявляемых неисправностей. Часто попадаются вагоны, у которых есть признаки таких неисправностей. А при проведении экспертизы неисправность не подтверждается. Но если поделиться премией с дефектоскопистом, проводящим экспертизу, то он может ошибочно подтвердить неисправность, которой нет.
  • Больничный по травме на производстве. Травма может быть как настоящей, так и сымитированной при наличии знакомого врача. В любом случае работодатель будет упрашивать пострадавшего указать, что травма случилась дома, а не на производстве, и будет предлагать материальную компенсацию и прочие блага.
  • Большая часть вагонов в нашей стране принадлежит вовсе не РЖД, а частным компаниям. И иногда, у владельца вагона горят сроки доставки груза из-за того, что ОРВ отцепил неисправный вагон от поезда и собирается отправить на участок ремонта. Если поломка не очень сильная, то владелец вагона может попытаться уговорить ОРВ не замечать неисправность и отправить вагон дальше, до места выгрузки. Само собой, за вознаграждение.

Льготы, положенные осмотрщику ремонтнику вагонов.

У РЖД отличные льготы и их много:

  • Бесплатный проезда в любую точку России и обратно.
  • Заочное обучение в вузе за счет РЖД, а так же проезд к месту учебы и обратно 2 раза в год.
  • Бесплатное лечение для работника и членов семьи в железнодорожных клиниках, которые все же чуть лучше государственных.
  • Путевки в железнодорожные пансионаты и санатории, большую часть стоимости которых, оплачивает РЖД.
  • Дополнительный отпуск 7 дней, итого 35 дней в год.
  • Выход на пенсию в 55 лет (возраст не изменился после проведения пенсионной реформы), при условии, что в должности ОРВ отработано более 12,5 лет.
  • Материальная помощь к отпуску раз в год, обычно около 3000р.
  • Компенсация за посещение спортивных учреждений, до 20000р. в год.
  • Для пенсионеров, такие льготы как проезд, путевки, лечение сохраняются.
  • В случае гибели сотрудника на рабочем месте его семья получает 24 оклада погибшего, 23000р. на погребение, и по 3500р. ежемесячно на каждого ребенка до наступления совершеннолетия. Если ребенок поступит в железнодорожный вуз, то пособие 3500р. будут платить до 24-х лет.

Не все блага легкодоступны. Что бы получить направление на обучение или путевку в санаторий не плохо бы иметь блат. Количество направлений и путевок ограничено, а желающих их получить очень много, поэтому достанется не всем. Но если вовремя занести коробочку конфет распределяющему, шансы на успех сильно возрастают. Хотя может и просто повезти.

Нюансы профессии.

Железная дорога - это полугосурственный бизнес без хозяина. Здесь некому что-то создавать и развивать. Руководство, в основном, паразитирует на теле РЖД, норовясь все растащить. Соответственно, особого порядка нет, но есть много показухи.

Например: ОРВ обязан проверить наличие тех. аптечки(ящик с запчастями) на локомотиве перед отправлением поезда, и если ее нет, то отправление задерживается, пока работники локомотивного депо не снабдят локомотив аптечкой. На практике, при запрете на отправление, осмотрщику сразу звонит непосредственный начальник и упрашивает сделать запись, что аптечка есть. В случае отказа ОРВ и всех его доступных коллег, руководитель сам прибежит отправлять поезд под свою ответственность, так как очень боится испортить отношения с руководством локомотивного депо. Рука руку моет, так сказать.
То же самое произойдет, если в поезде неисправный вагон, а запчастей или времени на ремонт уже нет. Руководитель сам будет готов отправить поезд, взяв всю ответственность за возможные последствия на себя, лишь бы вовремя отправить. Потому, что поезд отправленный не графиком - это гарантированные неприятности, а с неисправностью он еще может без проблем дойдет.
Кстати, запчасти на ПТО (пункт технического обслуживания) часто хранятся только в количестве, необходимом на случай проверки, устанавливать их на вагон нельзя, но если очень нужно, то можно снять с другого вагона, который в ближайшее время никуда не пойдет.

Показная работа ведется во всех областях. Придумываются разные мероприятия, режимы повышенного внимания, как бы для усиления бдительности осмотрщиков на срок от 10 до 30 дней. Видимо, хорошо выполнять свою работу осмотрщик должен только в этот период, а потом можно положить на все.

Постоянно проводится обучение с помощью компьютерных программ, и затем тестирование по пройденному материалу. Учебная программа делается на скорую руку и содержит огромное количество ошибок и несоответствий.

В общем, от разных ступеней руководства постоянно поступают приказы направленные на улучшение деятельности железной дороги, часто эти приказы противоречат друг другу, логике и здравому смыслу. Спасает только то, что 90% из этих гениальных идей вскоре забываются, и их исполнение становится необязательным.

Как стать ОРВ.

Для того что бы стать осмотрщиком достаточно иметь 11 классов образования и пройти четырехмесячные курсы в учебном центре. При том в училище нужно провести всего два месяца, а еще два, в качестве практики, пройдут на предприятии. Курсы оплачиваются РЖД, так же обучаемому платят зарплату и командировочные, если местонахождение учебного центра отлично от места работы и проживания. Даже имея высшее образование по специальности вагонное хозяйство, придется пройти курсы, что бы стать осмотрщиком ремонтником вагонов.

Послесловие.

В профессии осмотрщика ремонтника вагонов много отрицательных и положительных факторов. Но в любом случае это работа в крупной стабильной компании, со стабильной зарплатой и множеством бонусов. Да, огромных денег здесь не заработать, но если честно трудиться, то на хлеб с маслом вполне можно. К тому же, если есть желание, то всегда есть возможность для карьерного роста. Из-за нехватки качественных кадров, РЖД согласно обучать и продвигать даже людей предпенсионного возраста, конечно при условии, что есть потенциал.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, информация оказалась для Вас полезной.

Подписывайтесь, ставьте большой палец вверх, напишите в комментариях, пошли бы вы работать осмотрщиком ремонтником вагонов или нет, и почему?