Нормальному человеку практически невозможно понять логику Эйнштейна.
Почему?
Посмотрим внимательно как работает мышление нормального человека при проведении МЫСЛЕННЫХ экспериментов.
У обычных людей МЫСЛЕННЫЙ эксперимент - это по сути виртуальная модель реального.
Самый распространённый пример МЫСЛЕННОГО эксперимента - это персонажи компьютерных игр.
Программист создаёт мысленный эксперимент тщательно сверяясь с РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Например при равномерном движении поезда ПЕРСОНАЖ должен спокойно перемещаться по вагону как и в стоящем на станции, а при резком торможении воображаемого поезда... воображаемый персонаж должен точно так же как и реальный влетать лбом в стенку.
Зачем нужен МЫСЛЕННЫЙ эксперимент... если по факту он является копией реального?
Во первых при мысленном эксперименте не расходуются материальные ресурсы.
Во вторых мысленный эксперимент (в отличии от реального) всегда можно провести в ускоренном или замедленном режиме.
В чём недостаток мысленных экспериментов?
Проблема в том, что если при проведении РЕАЛЬНОГО эксперимента учёный не учитывает какой либо фактор... то это никак не поможет ему получить желаемый результат.
НЕУЧТЁННЫЙ фактор всё равно будет оказывать влияние на результат реального эксперимента.
Совсем другой результат при проведении МЫСЛЕННОГО эксперимента. Если МЫСЛЕННЫЙ экспериментатор случайно или намеренно не учёл какой либо фактор, то усё.
Неучтённый фактор никоим образом не влияет на МЫСЛЕННЫЙ эксперимент.
В общем нормальные школьники обучались строить мысленные образы на основании словесного описания.
Эйнштейн с рождения был олигофреном (задержка умственного развития) и был практически необучаем по нормальной схеме.
Знакомый семьи Эйнштейнов доктор придумал для юного олигофрена обучение от обратного. Доктор-репетитор научил Альбертика СНАЧАЛА воображать что-либо, а потом уже пытаться описать что за фигню он видит в своём воображении.
Ну вот при создании МЫСЛЕННОГО эксперимента с распространением звука внутри шустрого вагончика что будет?
Из точки возникновения звука создастся звуковая сфера распространения звука во все стороны.
А как это будет выглядить в мысленном эксперименте?
Будет центр ЗВУКОВОЙ сферы перемещаться вместе с вагончиком?
А почему?
При построении мысленного эксперимента у нормального человека постоянно требуются обоснования ПОЧЕМУ.
Вот мы легко можем обосновать ПОЧЕМУ в мысленном эксперименте центр сферы распространения звука будет перемещаться вместе с вагончиком. ПОТОМУ ЧТО звук зависим от воздуха запертого внутри вагончика.
Эйнштейн же просто ВООБРАЖАЕТ как центр сферы распространения независимого света перемещается вместе с вагончиком как данность... ничуть не заморачиваясь обоснованиями ПОЧЕМУ.
И ничуть не смущаясь соблюдением ПОСТУЛАТА независимости света, согласно которому через 1 (одну) секунду после вспышки центр сферы распространения света Эйнштейн должен был бы мысленно "наблюдать на (300 000 км - 1 метр) сзади шустрого вагончика.
Так будет ли В РЕАЛЬНОСТИ центр сферы распространения света кататься на шустром вагончике или свет будет "бежать" с вагончиком наперегонки от точки старта?
Вагончик со скоростью (300 000 км\сек-1 метр\сек), а свет со скоростью 300 000 км\сек.
ПРАВИЛЬНО Эйнштейн воображал мысленный эксперимент или он видел свои хотелки?
Проверить можно только проведением реального эксперимента, но такого шустрого вагончика нет.
Только вот знатокам Учения Великого Клерка хорошо бы помнить ПРАВИЛО науки:
НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ НЕ ДОКАЗЫВАЕТСЯ!
Никто не обязан всяким олигофренам доказывать, что центр сферы распространения независимого света НЕ МОЖЕТ кататься внутри шустрого вагончика.
Доказывать должны то, что центр сферы распространения света МОЖЕТ кататься внутри шустрого вагончика.
Таки Эйнштейн не имел права в своих мысленных "наблюдениях" не учитывать ПОСТУЛАТ независимости света.
Или обоснования ПОЧЕМУ... или таки свет в мысленных экспериментах Альбертика должен "бежать" с вагончиком по честному. Каждый сам за себя.
Обоснованием ПОЧЕМУ свет должен бежать с шустрым вагончиком наперегонки каждый сам за себя является постулат независимости света.
Для звука есть ЗАВИСИМОСТЬ и поэтому ему можно кататься внутри вагончика.
Если Эйнштейн хотел чтобы свет как и звук мог кататься внутри вагончика... СНАЧАЛА должен был отменить для света постулат независимости аднака.