Сперва настоятельно рекомендую прочитать первую часть, поскольку там подробно расписаны многие важные моменты.
4.Строение и форма деталей.
В первую очередь внимание нужно обратить на шатуны и кареточный узел. Шатуны должны быть трёхэлементыми ( состоят из вала и двух шатунов) либо двухэлементными ( состоят из вала, приваренного к шатуну и второго шатуна). Крепление шатунов к валу может быть как на 8, так и на 48 шлицах. В принципе, для новичка неважно, сколько шлицов должно быть. Ни в коем случае нельзя брать велосипед на одноэлементных шатунах, в простонародье - кочерга. Они очень слабые, быстро ломаются, у большинства в первый же месяц катания, а также они максимально неудобные для ног, поскольку нужную опору они не дают.
Во-вторых следует обратить внимание на звезду и каретку. Звезда должна быть не больше чем на 28 зубов ( чаще всего ставится 25-зубовая звезда) и сделана из алюминия, поскольку стальные звезды быстро гнутся. Каретка должна быть либо типа MID, либо Spanish (это самые распространённые типы кареток). Ни в коем случае нельзя брать каретку, которая в простонародье называется "американка". Она используется редко, очень быстро выходит из строя, поскольку чаще всего в ней используются насыпные подшипники, о которых я писал в предыдущей части. Также она, как и большая звезда, практически всегда используется с одноэлементными шатунами, и если вы захотите поменять что-то из этого узла с "американкой" придётся менять всё в сборе, в частности и раму, потому что нормальную каретку не поставить в раму, которая была сделана под американку. В общем, не берите никогда велосипед с такими компонентами, только если хотите лишних приключений :)
Продолжение следует...