Знаменитый хоккеист Игорь Ларионов производит вина под именным брендом уже более 15 лет.
Под калифорнийский Пино Нуар мы вместе с Игорем проследили его историю в хоккее и виноделии.
1. Знакомство с Ларионовым
«В вине, как и в хоккее, между выдающимся и хорошим игроком большая пропасть. Если нет маленькой детали, которая срывает зрителей со своих мест, то никогда не перейдешь в высшую лигу. Этому нельзя научиться».
Игорь Ларионов взял в мировом хоккее все возможные титулы: он олимпийский чемпион, чемпион мира, обладатель Кубков Стэнли и Канады. Примечательно, что в 1989 году Игорь официально по контракту переехал играть из столичного ЦСКА в НХЛ. И это после разгромного «открытого письма главному тренеру В. Тихонову в журнале «Огонёк», в котором хоккеист обвинил последнего в деспотизме и грубости, отсутствии внятных методик и душении талантов!
Этот отъезд в возрасте 29 лет позволил Игорю остаться в хоккее до 44! Первые 3 года он выступал за «Ванкувер Кэнакс», а затем по условиям контракта год провел в швейцарском Лугано.
2. Знакомство с вином
Именно в этом живописном озерном городке с его чистым воздухом и неспешной размеренной жизнью к Игорю пришло новое большое увлечение его жизни: вино. Ведь легенду хоккея, под чьим именем была всемирно знаменита «Первая пятерка» сборной СССР, вместе с семьей наперебой приглашали вместе с семьёй на ужины.
На одном из таких ужинов вместе с шикарно сервированными прошутто, бурратой и помидорами подавали, естественно, вино! И запивать красивую, вкусную еду именно вином показалось Игорю настолько естественным, что он захотел поглубже познакомиться с этим напитком. В хоккейной Канаде вино еще тогда было не в чести, а ранее в Союзе ничего, кроме сладкого «Киндзмараули» да сомнительного вкуса «Советского шампанского» попробовать было невозможно.
Помимо знакомства с винами региона Тичино, Игорь начал изучать историю и регионы виноделия, а кроме того – заручился помощью своего приятеля (поклонника хоккея), который занимался бордоскими винами и иногда привозил ему попробовать отличные вина, в том числе знаменитые винтажи.
3. Калифорния и личный бренд
Спустя год карьера Игоря в НХЛ продолжилась, и он переехал играть за калифорнийский «Сан-Хосе Шаркс». Здесь его новому хобби помогло то, что до долины Напы было рукой подать, а среди виноделов оказалось немало хоккейных болельщиков!
Распробовав вина Напы и Сономы, Ларионов стал также читать профессиональные издания. На естественный вопрос, как алкоголь совместим со спортом, Игорь уверенно отвечает, что вино – это часть культуры, наравне с едой и атмосферой. И в процессе восстановления энергии после таких составляющих жизни спортсмена, как нагрузки, стрессы, перелеты хорошая бутылочка вина или чтение винного журнала стали для него спасением и отдушиной, возможностью погрузиться в другой мир!
С помощью консультанта Майкла Дэвиса, одного из самых известных винных аукционистов мира, Игорь расширял свой винный горизонт, покупал вина ан-пример и заложил начало личной коллекции.
Когда Ларионову пришла в голову идея сделать свой бренд вина, проводником выступил Дэйв Майнер, наследник винодельни в Оуквилле (Калифорния) и фанат хоккея. В создании первого купажа (это был бордобленд 2002 г. из долины Напа) Игорь принимал непосредственное участие. А всего через полтора месяца после запуска все 200 ящиков вина под знаменитым именем были распроданы!
Игорь считает, что главное в создании «своего» вина – это найти правильного человека, которому ты полностью доверяешь. Дейв стал для него именно таким человеком благодаря своему подходу, в основе которого – высший класс во всем.
4. Зеленый континент
Судьба распорядилась так, что следующим этапом покорения винного мира для Ларионова стала Австралия! Он познакомился с Натаном Ваксом, владельцем винодельни Kikikanoon, чей шираз Oracle неоднократно признавался лучшим сира/ширазом мира. А затем отлично сработался с его лучшим виноделом – знаменитым Кевином Митчеллом.
Игоря увлекла идея познакомить, в частности, российский винный рынок, загруженный европейскими винами, с австралийским Ширазом! Ведь в нем заключены все достоинства феноменального климата южного континента.
Продолжив работу с другими австралийскими виноделами (Chalk Hill в долине Макларен) Игорь выпустил уже целую линейку, по его словам, «простых, но качественных» вин под названием Playmaker, которые регулярно получают 95-96 баллов. А еще одна серия «вин от Ларионова» носит гордое название Triple Overtime в честь решающего гола, забитого Игорем в третьем овертайме финала Кубка Стэнли.
5. Баланс между вином и хоккеем
В своей уже ставшей почти родной винодельческой Калифорнии Игорь выпускает вина «из-под пера» Дугласа Данелака, винодела калифорнийских проектов Pont Neuf и Juicy Rebound. Название последнего (по русски – «Сочный отскок») навеян хоккейной комбинацией. Игорь лично пробует образцы вин, дает свои комментарии, даже иногда участвует в процессе сбора урожая, чтобы понять процесс изнутри.
В последние годы, как считает Ларионов, благодаря таланту таких виноделов, как Дуглас, калифорнийские вина стали тоньше, с меньшим количеством ванили и тяжести. Но Калифорния, по мнению маэстро, должна оставаться Калифорнией: в вине должен быть американский акцент!
Сейчас Игорь живет в Детройте (именно с местной командой «Ред Уингз» он трижды завоевывал главный трофей НХЛ – Кубок Стэнли).
В его подвале сегодня – около полутора тысяч бутылок коллекционного вина, среди которых такая жемчужина, как Château Margaux 1985 года. Коллекция предназначена исключительно для себя: «профессору» нравится выбрать подходящую бутылку и выпить ее в хорошей компании семьи и друзей.
Ларионов поддерживает себя в форме, занимаясь спортом каждый день не менее 45 минут. С прошлого года его всё чаще можно видеть в Москве: сначала в роли 2го тренера молодежной, теперь - главного советника тренерского штаба взрослой сборной России по хоккею.
На вопрос, а как же вино, Игорь отвечает, что в жизни нужно уметь соблюдать баланс.
Как и в вине!