Бывало ли у вас ощущение, что вы ходите по кругу, приехав в новое, незнакомое для вас место? Так, например, в Америке можно спокойно заблудиться в какой-нибудь деревушке. И дело будет не в том, что вы не будете знать где вы находитесь, а дело было в том, как проектируют и строят районы в США. Районы Соединенных Штатов кардинально отличаются от районов, допустим, СНГ или Европы.
Вообще, основными особенностями данных районов является огромное количество идентичных домов, безумно огромное количество тупиков и отсутствие сквозных улиц.
Возьмем в пример типичный район в городе Санта-Клара(штат Калифорния).
Давайте посчитаем сколько тупиков в маленьком районе Санты-Клары
А теперь взглянем на дома
Они практически все идентичны, отличаются только фасадом.
Зарождение одноэтажной Америки
Тупики и одинаковые дома везде. Они символ одноэтажной Америки, но то что районы такие это не случайность, а пример того, как один департамент повлиял на то, как стали стоить дома, улицы и целые районы в США.
Когда-то в Соединенные Штаты Америки были колонией Великобритании, поэтому схема великобританских жилых районов оказали существенное влияние на то, как стали строить самые первые жилые районы в США. Например, одним из первых в 1929 году был позаимствован план, который предполагал, что в районе будут жить обеспеченные люди с машинами, поэтому район был разработан для удобного передвижения машин.
План предполагал, что между домами будет аллея или специальный проезд для машин, здесь они могу подъезжать и парковаться к дому
Пешеходы же по плану должны были передвигаться по отдельным улицам свободным от машин, которые проходят перед домами
Но популярными стали не пешеходные дорожки, а тупики благодаря одному департаменту, у которого была власть это сделать.
История
В 1929 году в Америке разразилась великая депрессия, которая сильно ударила по рынку недвижимости. Цены на дома упали, как и желание и возможности людей что-либо покупать. Такая ситуация продолжалась долгих 6 лет до 1935 года.
До 1934 года чтобы взять в ипотеку дом в США покупателю нужно было внести 50% первоначального взноса и выплатить оставшиеся 50% нужно было всего за 5 лет.
Ситуация изменилась в 1935 году, когда только что сформированный департамент строительства(FHA- Federal Housing Administration) стал страховать ипотечные займы, тем самым гарантирует возврат банку. Банки же в свою очередь снизили процент необходимого первоначального взноса до 20% и увеличили срок ипотеки до стандартных теперь для Америки 30 лет. Все эти меры сделали американские дома доступными и покупательский спрос увеличился, а за ним наступил строительный <бум>.
Возможно у вас может возникать вопрос: Причем здесь жилые дома, огромное количество тупиков и дизайн городской среды? Дело в том, что департамент городского строительства, он хотел себя каким-то образом обезопасить и они стали оценивать целые районы, с точки зрения привлекательности и рисков. Вскоре они разработали целую систему рейтингов и правил по которым FHA это делали. И вот тут правила игры поменялись.
Интересные стандарты для постройки домов
Те рекомендации, которые появились, позже превратились в стандарты для постройки домов. Они описывали, как вести канализацию в дом, какие должны быть трубы, какой глубины фундамент, допустимая толщина стен и высота крыши, количество окон и комнат.
Идеальным домом стал считаться - большой дом, который был похож на соседние дома. Обязательным атрибутом стал ухоженный газон перед домом.
Стандарты привнесли порядок строительства и гарантировали, что дома не превратятся в тыкву спустя несколько лет. Именно благодаря этому дома в США стали строить такими огромными и относительно похожими друг на друга.
Неблагополучные районы
В дополнению к стандартам строительства домов FHA настойчиво рекомендовал отделять районы, в которых жила чернокожее население от районов где жили белые американцы.
Так в США появились неблагополучные районы - гетто. Требования изначально небыли узаконены и носили исключительно рекомендательный характер, но застройщики не хотели рисковать.
Автомобиль приоритетнее пешеходов.
Так же среди прочих рекомендаций были рекомендации по дизайну городской среды. Например, все районы должны были быть построены с тем расчетом, что в приоритете будут автомобили, а не пешеходы.
Идея заключалась в том, что это увеличит спрос на автомобили и подстегнет рост производства.
Почему американцы ездят в магазин на машине? Им что, лень?
Появилось еще одно требование, что пригороды должны были быть организованы так, чтобы способствовать строгому разделению землепользования. Районы с коммерческими и другими предприятиями были описаны, как плохие районы. Это значило, что в жилом районе не могло быть никаких магазинов. После этого в США появились всем нам уже привычные - торговые центры.
Эти правила изменились только в 2015 году. Но, почему то до сих пор американцы придерживаются старым стандартам.