Приближается важная дата в нашей истории: в мае 2020 года мы будем отмечать 75-летие Великой Победы советского народа над фашизмом. К юбилею Победы канал "Первый путешествующий" открывает рубрику "Города Победы", посвященную послевоенному восстановлению городов, которые пережили Великую Отечественную войну на линии фронта, и вышли непобежденными.
Первый город, который открывает эту рубрику - Город-Герой Сталинград (Волгоград). Давайте посмотрим, какой триумфальный облик придали советские градостроители городу, переломившему ход Великой Отечественной и Второй мировой войны.
После 200-дневной Сталинградской битвы, город был практически полностью разрушен. Эксперты советовали оставить руины в качестве памятника сражению, а новый город построить на новом месте. Однако, народом было решено возрождать город из пепла, восстановить его еще лучше, красивее, масштабнее, чем было до войны. Уцелевшие цеха и оборудование стратегически важных предприятий еще до завершения войны пополнялись новыми рабочими, и производили военную продукцию для фронта. Восстанавливать город приехали сами сталинградцы, эвакуированные из этих мест, молодежь тыловых регионов, демобилизованные с фронта солдаты, а также немецкие военнопленные и спецконтингент - заключенные.
Уже в 1944 году Академией архитектуры СССР был объявлен конкурс на лучший проект застройки центра города Сталинграда. Обязательным условием было формирование композиции вокруг монумента Победы.
К реализации идей приложили руку такие знаменитые советские архитекторы, как К. Алабян, В. Веснин, М. Гинзбург и др.
31 декабря 1960 года по улицам тогда еще Сталинграда поехал первый троллейбус.
Для маленьких волгоградцев в 1960-е годы была открыта детская железная дорога.
Кроме того, Волгоград в 1960-е становится очень зеленым городом. Здесь строилось много парков, скверов, бульваров. В парках открывались детские аттракционы, киоски мороженого и ларьки сладкой ваты. Многое делалось именно для детей - для нового поколения жителей города, победившего фашизм.
Архитекторам и строителям удалось создать такой город, который имел столичный образ - и на многих фотографиях 1950-х и 60-х годов Волгоград очень напоминает силуэты Москвы. Здесь можно было смело снимать художественные фильмы.
Город строился ударными темпами, и вместе с обновленным ансамблем центральной части, строились заново и рабочие окраины, где получали квартиры работники заводов. Живое воплощение в жизнь стиля позднего сталинского ампира - проспект Металлургов.
Самым значимым местом послевоенного Волгограда стал ансамбль центральной набережной - монументальная лестница с пропилеями, соединившая верхнюю и нижнюю террасы набережной.
Построенный в 1955 году Главпочтамт - еще один штрих столичной архитектуры в Городе-Герое.
Узнавай больше о России и подписывайся на канал "Первый путешествующий", чтобы не пропустить новые интересные материалы о национальных особенностях стран мира.