Найти в Дзене
Заметки Формулы 1:43

Модель Minichamps «40 Years Sauber Motorsport»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это вторая статья на канале Заметки Формулы 1:43, и в ней мы рассмотрим модель Minichamps - Sauber C29 - Pedro De La Rosa - 40 Years Sauber Motorsport - German GP 2010 плюс немного истории.

Модель выпущена в августе (33-я неделя) 2011 года ограниченным тиражом в количестве 1512 шт. в масштабе 1:43, в стандартном пластиковом боксе (14,3х7,3х4,2 мм), номер по каталогу - 410100122.

Модель изготовлена из металла с элементами пластика (подвеска, антикрылья, днище болида, дефлекторы) с высокой степенью детализации. Колеса резиновые без видимых швов, аэродинамические элементы переднего антикрыла, боковые дефлекторы, форма рычагов подвески, колесные диски соответствуют оригиналу BMW Sauber C29. В передней части болида и в «акульем плавнике» обозначены воздухозаборник и воздуховод системы F-duct (в отличие от модели Ferrari F10 800 GP из журнала f1 auto collection). На рычагах подвески, днище, сплиттере присутствует имитация карбона. Все декали, которых не так много (ввиду отсутствия спонсоров), соответствуют гран-при Германии.

После ухода BMW из Формулы 1 в конце 2009 года, чтобы не потерять призовые за прошедший сезон, команде в 2010 году пришлось использовать аббревиатуру “BMW” в названии команды (BMW Sauber F1 Team) и названии шасси болида (BMW Sauber C29). При этом команда использовала силовую установку и трансмиссию Ferrari.

В галерее 10 изображений, можно листать.

Ограниченный тираж модели посвящен юбилею 40 лет Sauber Motorsport (Sauber Motorsport AG – швейцарская компания была основана Петером Заубером в 1970 году, как PP Sauber AG), который отмечался в дни проведения Гран-при Германии в 2010 году на трассе Хоккенхаймринг. В честь этого события с обеих сторон болида на монокок была нанесена соответствующая графика.

Sauber Motorsport AG - с чего всё началось…

В 1967 году Петер Заубер познакомился с Артуром Бланком (Arthur Blank - швейцарский гонщик родом из Цюриха, как и сам Петер), у которого в итоге купил Фольксваген «Жук» (VW Kӓfer). Дорабатывая его (работая совместно с фирмой Hegglin tuninig, специализирующейся на тюнинге VW Kӓfer) начал участвовать в местных клубных гонках ради развлечения.

К 1969 году масштаб модернизации машины превратил «Жук» в гоночное багги (соперники называли его «The Cheese sandwich» за желтую расцветку). Это позволило выиграть местный чемпионат в том же году. Полученный опыт привел Заубера к решению организовать собственный бизнес – открыть конструкторское бюро "PP Sauber AG" для создания гоночных спортивных автомобилей.

Все машины, разработанные Sauber, имеют в названии индекс «C» в честь жены Петера Заубера - Christiane. Индекс машины «С10» не использовался, так как его очень трудно было произносить на немецком языке. Индексы машин «С25» - «С28» не использовались, так как в период с 2006 по 2009 год шасси BMW Sauber обозначались как F1.06 – F1.09.

После аварии Пьера Левега, управлявшего Mercedes-Benz 300 SLR на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1955 году (самая страшная авария в истории автоспорта: более 80 человек погибло, более 100 человек было ранено), в Швейцарии был введен запрет на проведение автомобильных гонок. Только в 2007 году парламент Швейцарии принял закон, отменяющий запрет на проведение автомобильных гонок в стране (97 голосов против 77). После окончания чемпионата по спортивным автомобилям 1955 года в Mercedes приняли решение уйти из автоспорта на неопределенное время. В 1986 году Анри Пескароло и Майк Такуэлл на Sauber С8 с двигателем Mercedes выиграли гонку 1000 км Нюрбургринга. Этот результат позволил Петеру Зауберу убедить Mercedes вернуться в международный автоспорт спустя более 30 лет.

В настоящее время Sauber Motorsport AG обслуживает программу Alfa Romeo Racing и, возможно, в сезоне 2020 года, если он всё-таки состоится, мы увидим надпись "50 Years Sauber Motorsport" на болидах Alfa Romeo C39.

Спасибо за внимание.

Здоровья вам и вашим близким!

В следующей статье будет рассмотрена модель Minichamps - Tyrrell Ford 007 - P. Depailler 1975.