Найти тему
Michael-happy

Немного о малыше Smart Fortwo 451

Приобрёл я это чудо в октябре 15 года в «звезде столицы». Покупка спонтанная- приехал смотреть другую, а эта сразу понравилась. На тот момент у машины был пробег 37 т км. Автомобиль 2013 г.в. , один владелец «Рольф», из внутреннего парка. 

Стоил на тот момент 430 т ₽. 

Вот такой красавчик.
Вот такой красавчик.

Комплектация простая : 71 hp, Mhd, 2ПБ(или 4, не помню точно), литые диски, ходовые диоды, без панорамы, музыка, электропакет, датчики света и дождя, обогрев сидений, кондиционер, ГУР.

Лучшего автомобиля для города и нет! За счёт своих габаритов влезает абсолютно везде. До сих пор , пытаясь найти место на парковке, думаю : «а вот сюда бы Смарт влез». 🚙

Перед покупкой усомнился в безопасности и изучил конструкцию и краш-тесты. После этого вопросы отпали. Эти малыши держат удар получше многих вседорожников🤷🏼‍♂️. В основе конструкции автомобиля прочная капсула. 

Двигатель/коробка. Мотор трёхцилиндровый , находится сзади под полом багажника, на холостых есть небольшая вибрация. С запуском проблем не было. Ресурс бензиновых агрегатов примерно 150т км, а дизельные , на удивление, ходят до 200-250т км. Но дизельные официально не поставлялись в Россию 😬.

Больше не идёт. По крайней мере в этой комплектации. Turbo и Brabus бодрее.
Больше не идёт. По крайней мере в этой комплектации. Turbo и Brabus бодрее.

Независимо от комплектации, все машины укомплектованы 5-ти ступенчатым роботом 🤖 . Он довольно надёжен, судя по отзывам. После классического автомата не привычно, но сильно не тупит. Можно пользоваться ручным режимом. Небольшой нюанс этого мотора- ремень на генератор и стартер. Он один и требует замены по регламенту  каждые 10т км. Но многие меняют и по факту износа или разрыва. Реальный городской расход 5 литров 95 👍🏼.

Моторный отсек сзади. Фото яндекскартинки.
Моторный отсек сзади. Фото яндекскартинки.

Радиаторы охлаждения и печки находятся впереди, поэтому зимой салон прогревается довольно долго( до получаса). В дизельной версии , наверное, не прогревается вообще 🤣.

Трансмиссия/подвеска. За счёт короткой базы подвеска жесткая. Это ещё сделано с расчетом, чтобы машину не раскачивало на трассе. Всю  зиму проездил на летней резине и ни разу не было проблем , системы АBS и ESP творят чудеса. Я бы сам не поверил, что зимой на заднеприводном Смарте не заносит. Кстати, покрышки зад/перед разного размера. 

Салон. Для 2х человек места много. Тоннеля нет☝🏼. Все сделано добротно, видимо «Мерседес» на тот момент постарался. Посадка высокая, сиденья 💺 удобные. Багажник довольно большой для этого автомобиля. 4 колёса 15 радиуса помещаются , если немного 🤏 отодвинуть сиденья вперёд. Даже аудиосистема из 2х динамиков играет очень прилично.

Некоторые факты об автомобиле 👌:

• Свыше 100 км/ч ехать уже не комфортно. 

• Обслуживать лучше в профильных мастерских. У официалов (Мерседес) дорого. Менял масло - почти 10 т ₽. 

• На вторичном рынке машина ликвидна только когда продаётся с хорошей скидкой(~25%).

• На мойке скидок нет, берут как за полноразмерный авто.

• Автомобиль приносит радость ежедневно. Внимания много. 🤩

• Обзорность и свет очень хорошие. 

Линованная оптика, ее наличие зависит от года выпуска. Фото Я.картинки
Линованная оптика, ее наличие зависит от года выпуска. Фото Я.картинки

• АКБ находится в ногах пассажира. 

• Капот открывается довольно необычным способом. Зимой это нужно делать часто, так как бачок омывателя маленького объема.

• Замок зажигания рядом с ручкой КПП.

• После Смарта не просто смириться с расходом 10-12 л топлива у обычных машин. 😟

• Система старт-стоп(Mhd) экономит около 1 литра на сотню.

Если бы не сложности с деньгами через несколько месяцев после покупки, то так бы и ездил. 

Искать/выбирать нужно внимательно, так как самому свежему экземпляру на данный момент 5 лет, выпуск прекратился в 2015 году. 

Удачи на дорогах ☘️ 🙏🏼