Найти в Дзене
Из жизни инженера

3. Пешком по Испании. Эти громкие испанцы

Встав в свои привычные 5.45, я встретил внизу «моих» сонных собирающихся испанцев. А на кухне француз из Парижа (если честно, он называл своё имя, но моя память его не удержала. Так как мы с ним будем встречаться еще несколько раз, давайте назовем его Жаком).
Жак сидел в интернете, читал и отвечал на почту.
Быстрый перекус, возвращение в корпус за рюкзаком. Испанцы явно ждут меня.
Иван: «Слушай, извини, можно с тобой сфотографироваться?»
- Почему нет?
Мы сфотографировались, он записал мою почту и пообещал прислать фотографию.
И я рванул на маршрут. Только потом я сообразил, что ему очень хотелось пообщаться. Что он загнал своих девушек, Марию и Сарру, чтобы остановиться в одном со мной приюте!
Только потом пришло знание поведения людей здесь, на Камино.
А пока я ничего не знаю и не понимаю.

Из Ларрасоньи на маршрут надо выходит через бандитский мост. Раньше здесь обязательно грабили пилигримов, как пишут в путеводителях. А теперь – нормальная дорога…

Дорога идет через заброшенные деревушки и церквушки. У большинства из них разбиты все окна, но на каждом доме указан очень длинный адрес. Мне кажется, дом развалится, а керамическая плитка с адресом останется на радость будущим археологам.

-2
-3
-4

Дорога идет по холмам, ноги работают как часы.
И пока никого нет, давайте выучим приветствие, как здороваются на Камино: “Buien Camino!” (Буйен Камино! = Хорошей дороги! или Хорошего пути!). Правда, французы считают испанское произношение неправильным и обязательно поздороваются с вами “Bon Camino”.

Совсем не обязательно останавливаться так, как я.
Путеводитель разбил весь маршрут на 33дня (по числу лет Иисуса Христа). То есть получается, в среднем, по 22км в день. И большинство туристов пилигримов придерживаются этого путеводителя.
Получается, если и вы так пойдете, вы будете идти, примерно, с одними и теми же людьми (это приятно). Но вы всегда будете идти в толпе, борясь за место в ресторанчиках, не говоря уже о местах в приютах (это неприятно).
Приюты находятся на расстоянии от 5 до 12км. Поэтому, если вы решили пройти сегодня не 22 рекомендованных километра, а только 10 – никто не будет возражать – это ваше личное дело.
В первый день я прошел на 5км больше того, что говорил путеводитель и «выбрался» из общего потока. Взамен получил относительную пустоту на маршруте и минимум проблем в приютах.

О, пока мы с вами определялись, как отличать французов от всех остальных, я дошел до пригорода Памплоны Вийявы (Villava). Пригород – пригородом, но он был образован в 1184 году. То есть городок-то всего на 37 лет моложе нашей Москвы! К тому же он имеет вот такой мост и прекрасный приют над этим мостом.

-5
-6
-7
-8
-9

Но мне было не до приюта – моя цель на сегодня были, примерно те же 26-27км. А ближайшей целью была Памплона, куда я не попал, и о чем не жалею.
После моста дорожка делает крутой изгиб и я увидел, идущего за мной, в метрах 200х американца, с которым мы вчера ужинали в приюте. Он помахал мне рукой – я ему тоже. Вот и всё.

-10

Аллея Бурлады, пригорода Памплоны, деревья которой не дают тени.

-11

Мимо такого существа я не смог пройти мимо и достал фотоаппарат.

-12

Это мост Магдалены, основной из четырех мостов над рекой Арга в Памплоне. Мост был построен в 12 веке и перестроен в 14-м. А основным он стал, так как пилигримы входили в город именно через этот мост.

-13

И то – не сразу. Видно у Памплоны было множество врагов в прошлом. Да и река, не слишком широкая (с нашей точки зрения), не могла остановить противника. Чтобы защититься, город строит крепостные стены с бастионами и, как огромный цветок – крепость со своими бастионами и равелинами.
Когда я подходил к городу, шпили церквей высились над стенами и деревьями. Они были целью и заставляли ускорить шаг. Но, пройдя через ворота, я попал на узкие улочки старого города.

-14

И… я растерялся! Я успел отвыкнуть от людей! (Который ходит по Москве без всяких проблем).
Сейчас, глядя на фотографии, я и людей на улицах толком не вижу (особенно, по сравнению с нашим, московским метро). Однако, когда я вошел в город, улицы подавили толпой. Все куда-то спешили, я только успевал поворачиваться со своим рюкзаком, чтобы пропустить машину, которая протискивалась между пешеходами. Шум, гам, вопли. Звуки отражались от стен и усиливались многократно. Память вспомнила, а воображение услужливо нарисовало сцену из какого-то фильма о средневековом городе с телегами, нищими и тем же беспорядком.

-15
-16

Не ждите фотографий центра города – я просто забыл и о центре, и о церквях – было одно желание: убежать отсюда.
Растерянность была не только у меня. Посередине улицы, на маленькой площади, стояла Мадре Марта и с потерянным взглядом кружилась, пытаясь заметить хоть одну желтую стрелочку или значок Камино на стенах зданий или на самой дороге. Для нее случилось самое страшное: она не знала куда идти, не видела никого с рюкзаком (за кем идти) и обратно она дорогу тоже не помнила, чтобы вернуться назад. Напомню, она – итальянка и не знает ни испанского, ни английского.
Я подошел к ней, и она вцепилась мне в руку: «Ты мой спаситель!» и потом не отходила от меня не на шаг.
И ей и мне было неуютно в этом городе. При выходе из города мы зашли в кафе попить кофе, и я поймал себя, что перевожу Марте с итальянского на испанский, не зная ни того ни другого.
И ничего! В смысле – всё получилось – китайская барменша меня поняла.
Идти стало проще – по паркам и дорожкам, а потом дорожка пошла среди полей.

Здесь я первый раз встретился с семью испанскими мужчинами. Семь испанских мужчин (похоже: трое отцов и четверо их детей) это гораздо шумней, чем три англоговорящие женщины. Когда мы с Мартой проходили в первый раз мимо них, они только собирались в путь и мы не представляли, что можно от них ожидать.
Мы далеко ушли от них и тут, из-за горизонта, послышался шум приближающегося говора. Они шли быстро, так как у всех были не рюкзаки, а рюкзачки, куда могут поместиться только апельсин с яблоком и женские прокладки. У меня сложилось впечатление, что отцы читали мораль сыновьям не переставая, а дети, в это время, переговаривались друг с другом.
Они обогнали нас и вдруг, у самого младшего из них, случилась какая-то проблема с обувью. Все встали вокруг него и стали давать советы.
Мы их обогнали и около часа их не было слышно. Дойдя до сонной деревушки с деревьями вокруг колонки с водой на центральной площади, мы присоединились к другим пилигримам и сели под тень, рассчитывая насладиться парой минут отдыха, тенью и водой.
Но раздался уже знакомый шум и эти семь мужиков захватили площадь. Они сели не в одном месте, а по всей площади и орали друг другу, чтобы он шел к нему, менялись апельсинами и т.д.
Те, кто были на площади до этого, закончили все свои дела за пару секунд и опять вышли на маршрут.
Не прошло и полчаса, как этот шумный караван обогнал нас снова.

Мы шли по дороге вдвоем. То ведущим был я, то она. Марта была быстрее меня. Где-то на маршруте она убежала вперед, а через пару минут я обнаружил ее на лавочке у дорожки. Я молча сел рядом - как с ней говорить, я не представлял.
Она достала шоколадку из рюкзака, разломила пополам и одну половину протянула мне с воплем "Energy! Energy!".
Я достал апельсин, его очистил, разломил пополам и, в свою очередь, завопил: "Vitamins! Vitamins!" и протянул ей.
Вот и поговорили...
Но, больше никто на маршруте не делился со мной едой.

После Памплоны мы не только прошли 11км, но поднялись в гору на 200 метров. Перед нами была последняя деревушка с приютами перед перевалом.
Но когда мы вошли в деревушку, то услышали (а потом увидели) всех этих мужиков в ресторанчике перед приютом. Мы сунулись в другой приют – он был на ремонте.
Так что делать было нечего.
Шумовая пытка продолжалась часов до 5 вечера, а потом – они ушли. То ли ушли на перевал, то ли за ними пришла машина. Они исчезли и наступила тишина!
Потом, еще несколько дней, пилигримы спрашивали друг у друга:
- А шумных испанцев-мужиков встречал? Они - как поезд...
- Встречал…, и все задумчиво глядели за горизонт.

-17
-18

Деревушка с очень длинным названием Zariquiegui имела приют с рестораном, церковь и красивейшие виды. В семь часов вечера мы поужинали, и ужин оказался отменным.
А за соседним столиком я вдруг увидел Жака (помните, который шел из Парижа).
Вино вдарило мне в голову, я пересел к нему за столик и прервав разговор, его спросил:
- Извини, Жак, а зачем ты пошел на Камино?
- Не знаю. Я собирался это сделать последние лет 20. Сейчас мне стукнуло 62 и у меня появилась возможность пройти Камино. Поэтому я здесь.
- У меня жена думает, что я сошел с ума. Мне о Камино рассказал мой немецкий коллега лет шесть назад. И сейчас, когда я на пенсии, я пришел на Камино.
- Ты пойдешь до Сантьяго? – спросил он.
- Нет, у меня всего дней девять-десять. До куда дойду, но постараюсь пройти побольше, - ответил я.
- Пойми, это не спорт. Я иду не спеша, но и не слишком медленно. Я смотрю на природу и поражаюсь ее красоте. Пауку на паутине, песне птицы. Ты здесь не для того, чтобы ставить рекорды – здесь ты должен научиться слушать себя и природу.

Мы долго с ним сидели, пока в баре не выключили свет (22.00!) и, скажу честно, после этого я решил попробовать воспринимать Камино по-другому.
Спокойной ночи!

Справка
До Сантьяго - 697,2км

Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Если есть ошибки или замечания, постараюсь учесть.

Читать дальше >>>>

<<<< Предыдущий

>> Начало <<