Найти тему
Алексей Гришин.

Буддизм как способ избавления от страданий

Оглавление

Во- первых: Буддизм не религия. Во-вторых: Будда не бог.

То, что говорит Будда, обращено к отдельному сознанию, а не к человечеству. Идея Буддизма - это путь сознания. Стремление к освобождению сознания от мира.

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Просветление Будды учит нас, что совершенная мудрость и освобождение от страданий – это реальный потенциал, который может реализовать человек. Это то, чего мы можем достичь самостоятельно, без помощи или благоволения внешнего спасителя. Его просветление также подчёркивает идеал умеренного баланса – «срединный путь», который являлся чертой буддизма на протяжении всей его длинной истории.

Четыре благородных истины Будды

1. Истинное суждение о страдании

Мир несовершенен и полон страданий.

2. О причинах страдания

Источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары - круговорот жизни, смерти, новых рождений.

3. О прекращении страдания

Из круговорота сансары можно вырваться,достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия.

4. О пути, ведущем к его прекращению

Существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спасительную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удовольствий.

Тот самый "восьмеричный путь"

  • Правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;
  • Правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;
  • Правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, - речь должна быть правдивой и доброжелательной;
  • Правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
  • Правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
  • Правильные усилия: следует следить за нарпавлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
  • Правильные помыслы: следует уяснить, что зло - от нашей плоти;
  • Правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.
-2

Человек, который хотел стать буддистом-мирянином,должен был соблюдать пять "великих обетов"

  1. Не убивать
  2. Не красть
  3. Не врать
  4. Не прелюбодействовать
  5. Не употреблять опьяняющие вещества
На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

И последний урок – уход Будды, его достижение окончательной нирваны, вновь учит нас тому, что всё обусловленное должно разрушиться, всё созданное непостоянно, и даже величайшие духовные учителя не исключение тому закону, который Будда так часто провозглашал. Его уход из мира также учит нас величайшему блаженству и покою, который достижим только за счёт полного оставления всего, полного успокоения всех составных вещей. Таковы последние врата к достижению необусловленного, бессмертного, нирваны.

Будьте сами себе светильниками!