Устройства типа «доска на роликах» появились еще в 20–30-е годы прошлого века. Но это были скорее модификации самоката без руля: ездить на таких досках можно было только по прямой, поворотный механизм отсутствовал. В 1940-е появилась новая модель самоката — скитер-скейт, у которого был съемный руль, а колеса располагались на поворачивающихся осях, что позволяло маневрировать.
Но все эти доски, в большинстве самодельные, считались детским развлечением, пока в 1950-е калифорнийские серфингисты не озаботились поисками устройства, на котором можно было бы тренироваться после окончания сезона. Они стали прибивать подвески от роликовых коньков к доскам и заниматься, как тогда говорили, «тротуарным серфингом» — пытаться повторять движения серфингиста на суше.
В 1962-м владелец магазина серферского снаряжения в Лос-Анджелесе Билл Ричардс заказал несколько таких «конькодосок» в Чикаго. Но первая настоящая промышленная партия скейтбордов была выпущена годом позже компанией Makaha с использованием колес и подвесок, придуманных изобретателем Ларри Стивенсоном. Тот же Стивенсон в 1969 году запатентовал и загнутый вверх задний конец доски, или деку — важнейшее для скейтборда улучшение конструкции, которое позволило совершать разнообразные трюки. Сразу несколько компаний тут же подхватили идею Стивенсона, причем отстоять свой патент в суде изобретатель не сумел, и всего несколько производителей согласились платить ему роялти.
Размеры деки и общие принципы дизайна скейтборда менялись со временем и в зависимости от стиля катания: современные доски эпохи стритстайла более узкие и симметричные, чем, скажем, скейтборды 1980-х. Что до статуса, то попытки включить скейтбординг в олимпийскую программу делаются последние 30 лет. Но многие скейтеры решительно возражают. Ведь тогда придется следовать единым правилам, а истинный скейтер против любых ограничений.