Найти тему
Алексей Гришин.

Кто такой Будда?

Оглавление

История Будды

Север индии. В семье царя очень долго не было потомства. Все были встревожены и обеспокоены, особенно царь. И вот однажды царице сниться сон как в ее бок врезается огромный белый слон и она начинает чувствовать, что-то грядёт. Она беременет. Отправляется к себе домой. И во время пути, по дороге, из ее бока выходит ребенок и начинает идти к лесу, под каждым шагом ребенка расцветает лотос. Он делает семь шагов в сторону леса, вся фауна выходит ему на встречу, природа оживает и тянется к нему. Ребенка везут в дворец , где спустя несколько дней он начинает разговаривать. И старейшины говорят, что у ребёнка дар и что у него два предназначения: либо быть царем, либо отшельником. Царь соответственно хочет, чтобы его ребенок был великим царем. И этого маленького царевича запирают во дворце. Он живет в мире где нет боли, нет страдания. Где нет ничего плохого. У него нет страдания и боли, но он видит, что люди постоянно меняются, люди, что были с ним сегодня пропадают, а на завтра приходят новые... Дворец был около города и ему периодически нужно было ездить в город. И вот однажды происходят четыре великие встречи Будды...

Четыре великие встречи Будды

1.Старость

Будда покинул дворец в сопровождение возничего Чанны. Вдруг среди толпы он увидел старика. Старик был сгорбленный, тощий и трясся от немощи. Он был очень стар.

- Кто это? – с удивлением спросил Будда.

- Это старик – с почтением ответил Чанна.

- Что значит старик? – продолжал удивляться Будда.

- Старость – это естественный процесс жизни. После молодости наступает зрелость, потом старость. В старости силы покидают человека, он страдает от своей беспомощности. Никто не в силах изменить этот порядок вещей.

Будда был очень расстроен. Он никогда прежде не видел старого человека.

2. Болезнь.

Будда увидел человека, который выглядел ужасно. Человек корчился и стонал от боли.

- Кто это? – спросил Будда, - Почему он так страдает?

- Этот человек тяжело болен, - ответил Чанна, - Страдание – часть нашей жизни. Никто не приходит к старости, не испытав болезней и страданий.

Будда был очень расстроен. Он стал размышлять, в чем причина страданий.

3.Смерть

Потом царевич увидел похоронную процессию.

Люди несли мертвое тело.

- Что это? – спросил он у Чанны.

- Это смерть.

- А что такое смерть?

- Смерть – это великое разделение. Когда жизнь покидает тело, оно становиться твердым как дерево и его сжигают как дерево. Все что родилось, должно умереть. Никто не в силах избежать смерти.

С тех пор Будда постоянно думал о старости, болезни и смерти. Вся радость жизни покинула его.

4.Отшельник

Будда увидел странного человека, непохожего на других.

- Кто этот человек? – спросил царевич.

- Это - отшельник, – ответил чана, - он посвятил свою жизнь поиску спасения, освобождения от цикла рождений и смертей.

После этих встреч Будда уже не мог быть прежним. Он не понимал, как можно радоваться жизни, если нас всех ждут старость, болезни, страдания и смерть.

Будда покинул царские апартаменты, поселился в лесу и стал вести жизнь отшельника, полную тягот и лишений. Всем своим существом он чувствовал, что это и есть его задача, его предназначение – найти выход из колеса рождений и смертей.

Будда доводил себя до полного изнеможения ведя аскетичный образ жизни. Но данная практика не помогала ему найти истину. Он чувствовал, что этот способ не помогает ему постичь мир...

Будда аскет, что ограничивал себя во всём постигая жизнь.
Будда аскет, что ограничивал себя во всём постигая жизнь.

В один прекрасный день Будда слышит разговор отца и ребёнка, что плыли в лодке посреди реки. Разговор идёт о музыкальном инструменте со струнами. И отец рассказывает своему сыну о том, что если ты слишком сильно натянешь струну, то струна лопнет и музыка не будет звучать, но если, ты слишком ослабишь струну, она будет вялой и музыка тоже не будет звучать. Истинный путь музыкальной гармонии - это серединный путь, когда струна натянута, но не натянута слишком жёстко.

И в этой истории Будда слышит тот путь, которому на самом деле надо принадлежать, это путь между гедонизмом и аскетизмом, путь между крайностями.

Он садиться под дерево и говорит сам себе, что не сдвинется с места пока не совершит акт самопознания. Будда начинает свою бесконечную медитацию, во время, которой вспоминает все свои предыдущие жизни, достигая просветления и понимания этого мира...