Здравствуйте уважаемые читатели – сегодня я расскажу о своем опыте постройки дома на колесах. Ранее я размещал свои материалы на партнерских сайтах, теперь решил рассказать о сборке трейлера на своей страничке. Здесь вы можете задать свои вопросы - с радостью на них отвечу и помогу советами по сборке. Хотите, заезжайте ко мне в гости и изучите прицеп лично!
Я решил построить прицеп-каплю. Это, конечно, не полноценный дом на колесах, но такой трейлер обладает весомыми преимуществами:
· его можно собрать в гараже с потолками 2,1-2,2 м;
· компактные размеры, что очень удобно для малотяговитых двигателей до 100 л. с.;
· трейлер съемный, поэтому регистрация в ГИБДД не требуется;
· малые затраты на стройматериалы.
Прицеп «Кроха» (так я его назвал) – это «рюкзак», в котором можно спрятаться от непогоды. Он утеплен пенопластом, поэтому в нем комфортно спать при температуре до +5-8 градусов.
Какой прицеп выбрать в качестве базы?
Я выбрал для трейлера старый советский прицеп, но вместо него можно использовать любую современную платформу с авторынка.
Главные требования:
· длина – 190-240 см;
· ширина – 150-160 см;
· высота платформы – примерно 50 см. Если она выше, прицеп будет раскачиваться даже на средних скоростях.
· в идеале в документах должна быть отметка «прицеп к легковому авто» или «прицеп-база». Будут проблемы при названии «прицеп бортовой» – ведь после установки фургона бортов у вас не будет.
Размеры съемного трейлера
Сам фургон проектируется для комфортного проживания 2-х человек + ребенок. Примерные габариты:
· длина 250 см – 2 метра это «кровать», остальное отводится на «кухню»;
· ширина 150 см – примерные размеры полутороспального дивана;
· высота 120 см – в таком прицепе можно сидеть даже высокому человеку.
Сборка
Главное правило постройки – фургон собирается изнутри . Для начала работ снимаем борта с прицепа и собираем основу из бруса 150*150 мм, заготовки соединяются стальными уголками. Снизу площадка обшивается фанерой 12 мм и оцинкованной сталью. Дерево следует обработать специальной пропиткой от гниения и насекомых, а листовую сталь – покрасить.
Обратите внимание, что отверстия под крепление фургона к площадке сверлятся непосредственно в брусе, из фанеры крепеж просто вырвет.
Выпиливаем из фанеры 10 мм боковины, пропиливаем проемы дверей и собираем из бруса каркас. Пока что конструкция «играет», но по мере сборки она станет жестче. Утепляем пол пенопластом и кладем сверху лист фанеры 12 мм. Обрабатываем все пропиткой.
Собираем изнутри потолок из фанеры 3 мм, крепим продольные брусья и утепляем все пенопластом. Отделяем кухню от спальни каркасом с брусьями и фанерой. На этой же стадии прокладываем внутри проводку, вешаем плафоны и монтируем розетки.
Обшиваем фургон снаружи фанерой – стены 10 мм и потолок 3 мм, обрабатываем пропиткой. Затем пускаем оцинкованную сталь, все стыки усиливаем алюминиевым профилем с герметиком.
Дверь собираем из фанеры 10 мм, основу пускаем из бруса. Врезаем пластиковые окошки, для экономии пространства они должны открываться на улицу. Не забываем про вентиляцию.
Затем переходим к обустройству кухни, сначала собираем шкафчики и умывальник, а в конце делаем каркас для откидной задней двери. Петли лучше крепить к брускам через алюминиевый профиль, стыки также обшиваются алюминиевым профилем с герметиком и оклеиваются резиновым уплотнителем.
Завершаем работы окраской под нужный цвет. Я выбрал «камуфляж» в цвет к своей машине.
Что говорить инспектору ГИБДД?
На сторонних сайтах было много дискуссий на эту тему. Я проехал с прицепом уже 3 сезона и порядка 20 тыс. км и ни разу ко мне не было вопросов. Просто нужно сказать волшебные слова: «трейлер – это груз, который я надежно закрепил на платформе для перевозки. Конструкция самого прицепа не изменена». Ну и естественно, с собой должны быть документы.