Найти тему
THE WIRE

Гибель фильма «Судья Дредд»

«Судья Дредд» один из самых ярких примеров того, что может сделать с фильмом всего один человек, у которого на руках оказалась ничем и никем не ограниченная власть над проектом.

Речь, естественно, идет о Сильвестре Сталлоне, который находясь на вершине славы подписался на главную роль в фильме. «Судья Дредд» стал последним фильмом в карьере актера, в котором студия ему позволяла абсолютно всё.

Первоначальный сценарий «Судьи Дредда» предполагал очень мрачное кино про будущее. Многие граждане, читавшие скрипт, сравнивали его с «Бегущим по лезвию». В этом фильме на ранних этапах разработки должен был сниматься Арнольд Шварценеггер. Постановщиком был назначен Питер Хьюитт, который получил это место после успеха в прокате «Невероятных приключений Билла и Теда».

-2

Но в те времена Шварценеггер был нарасхват и сценарий «Дредда» не был для него приоритетным. Он снимался в «Последнем киногерое», а после него вновь захотел поработать с Джеймсом Кэмероном над фильмом «Правдивая ложь».

Когда стало понятно, что Арнольд не будет сниматься в картине, Питер Хьюитт ушел из фильма. Именно в этот момент на фильм подписался режиссер Дэнни Кэннон. На Кэннона голливудские студии обратили внимание после небольшого фильма «Молодые американцы» с Харви Кейтелем и Вигго Мортенсеном

Режиссеру одновременно поступили сразу два предложения о работе. Одно из них пришло от студии 20th Century Fox, которая хотела видеть Кэннона режиссером фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие». В то время Джон МакТирнан, в итоге поставивший третьего «Крепкого орешка», отказывался от кресла режиссера, и студия присматривалась к молодым постановщикам, которые могли принести во франшизу что-то новое.

-3

Вторым сценарием, который поступил Кэннону, был как раз «Судья Дредд». По словам Дэнни Кэннона, он практически сразу отдал предпочтение «Дредду». Дело в том, что «Крепкий орешек 3» был блокбастером с большим контролем со стороны студии. То есть молодой режиссер на съемках был бы очень сильно ограничен.

С «Дреддом» же ситуация была немного другой. Бюджет у фильма после ухода Арнольда должен был быть в районе 50 миллионов, что по тем временам сумма внушительная, но все-таки далека от 100 миллионов «Крепкого орешка». То есть Кэннон рассчитывал, что давить сверху на него будут поменьше.

режиссер Дэнни Кэннон на съемках Дредда
режиссер Дэнни Кэннон на съемках Дредда

Вероятно, так и было бы, но всплыл Сильвестр Сталлоне, который в те годы постоянно пытался перехватить у Шварценеггера проекты и интересовался всем, что было интересно Арнольду. Иногда из-за подобного интереса получались фильмы вроде «Стой! Или моя мама будет стрелять».

В общем, как только к проекту присоединился Сталлоне бюджет «Судьи Дредда» увеличился вдвое и никакой разницы с «Крепким орешком 3» уже в этом плане у фильмов не было.

Сталлоне немедленно сел за сценарий «Судьи Дредда». Все, что, по его мнению, было глупостью он стал удалять и править. К примеру, именно Сталлоне ввел в сюжет персонажа, которого позже сыграет Роб Шнайдер.

Сталлоне очень хотел, чтобы этого героя сыграл Джо Пеши, но актер после ознакомления со сценарием отказал Сталлоне. Тогда уже Сильвестр вспомнил странного паренька, с которым ему довелось поработать в фильме «Разрушитель». Роб Шнайдер от предложения отказываться не стал.

-5

Когда стартовали съемки картины, все стало еще хуже. Слай пошел на ходу менять имевшийся сценарий, к которому уже прикладывал руку ранее. По словам актера, комиксы он никогда в своей жизни не читал и начинать с «Дредда» не собирался. А потому он был совершенно не в курсе того, что для данного героя важно, а что не имеет особого значения.

Вся серьезность из фильма исчезла. Дэнни Кэннон постоянно ругался со Сталлоне на съемках и несколько раз обращался к студии с предложением заменить его на посту режиссера. Но из-за контрактных обязательств и требований гильдии режиссеров, студия ему в этом отказала.

В более поздних интервью Кэннон во всех проблемах картины будет обвинять именно Сталлоне. Он считает, что фильм, который походил на смесь «Бен-Гура» и «Бегущего по лезвию», Сильвестр Сталлоне превратил в какой-то глупый комедийный боевик.

-6

Здесь Дэнни Кэннон не далек от истины. Сам Сталлоне много раз рассказывал в различных интервью, что считал оригинальную идею картины полностью провальной, а потому намеренно менял сценарий наполняя его комедийными элементами.

Идеей Сталлоне было убрать шлем с головы главного героя, за что он позднее нещадно критиковался многими профессиональными критиками и зрителями. Но понять его можно. Какой смысл в Сталлоне на главной роли, если он весь фильм проходил бы в шлеме. Здесь скорее вопросы к студии. И что-то очень сомнительно, что весь фильм в каске ходил бы Арнольд присматривавшийся к «Дредду» ранее.

Единственным своим вкладом в фильм, который не пострадал от действий Сталлоне, режиссер Дэнни Кэннон называет робота Хаммерштейна. Именно режиссер настоял на том, чтобы робота сделали на гидравлике, а не использовали костюм по типу «Робокопа». С этой идеей согласился и Сталлоне.

-7

Когда съемочный процесс завершился и черновой материал отправили студии произошло то, что и должно было произойти – тестовые показы ленты прошли очень плохо. «Судью Дредда» быстро отправили на досъемки. Режиссера фильма Дэнни Кэннона от работы над ними отстранили. По слухам руководил работами все тот же Сильвестр Сталлоне.

Кэннон же разругался со студией и был отстранен и от финального монтажа. Карьера режиссера очень сильно пострадала из-за всей этой ситуации с «Дреддом». Сняв через пару лет небольшой фильм «Феникс» Дэнни Кэннон почти на десять лет ушел на телевидение и лишь в 2005 году вернулся на большой экран с фильмом «Гол!». После его провала Кэннон с большими фильмами больше не работал.

Кстати, режиссер сдержал данное обещание после съемок «Судьи Дредда» - никогда больше не работать в кино с большими звездами.
-8

Прошедшие без Дэнни Кэннона досъемки положение поправить не смогли. Тестовые показы все так же проходили весьма посредственно. Так как никаких вариантов у студии уже не оставалось, она приказала Сталлоне избавиться от взрослого рейтинга фильма и добиться подросткового PG-13.

Как Гарри Керамидас, Алекс Маки и Сильвестр Сталлоне не старались, выдать студии фильм с подростковым рейтингом они не могли. Картину несколько раз пересобирали и единственный вариант, которому рейтинговая комиссия соглашалась выдать подростковый рейтинг, по признанию граждан, видевших это, был похож на невнятную кашу без какого-либо сюжета.

В итоге картина ушла в кинотеатры со взрослым рейтингом R. Многие аналитики считают, что именно взрослый рейтинг картины привел её к столь плачевным результатам в прокате.

«Судья Дредд» собрал 113 миллионов долларов в прокате, при бюджете в 90. «Дредд» принес убытки студии Disney в районе 100 миллионов долларов. Если бы не большой успех фильма «Скала», который выдала студия сразу же после «Дредда», то, скорее всего, кинокомпанию Hollywood Pictures студия Disney закрыла бы гораздо раньше.

-9

Но прикрыли её позже, после громких провалов фильмов «Подъем с глубины», «Гори, Голливуд гори», «Тайна Аляски» и «Пришельцы в Америке», произошедших в самом конце девяностых и начале нулевых.

Принято считать, что именно «Судья Дредд» поставил точку в звездной карьере актера Сильвестра Сталлоне. А провалившиеся вслед за «Дреддом» «Наемные убийцы» лишь закрепили успех в данном направлении.

Stay Tuned!

5 несостоявшихся блокбастеров Арнольда Шварценеггера