Как лучше продвинуть Ваш товар и увеличить продажи?
Для продвижения может использоваться 2 пути:
- Первый - это внутренняя оптимизация самого магазина поставщика. В данном случае нужно применять методы поднятия качества аккаунта партнера и продаж.
- Второй - это реклама на «Wildberries», то есть - привлечение в свой магазин или на страницу товара дополнительного трафика в надежде, что посетитель сделает заказ. Этот путь достаточно сложный и может привести к потере бюджета. Но есть некоторые особенности и преимущества, описанные ниже.
В целом алгоритм данной площадки работает так: чем выше рейтинг поставщика/товаров, чем больше их процент выкупа и общее количество продаж, тем выше агрегатор будет показывать предложения именно этого партнера. И наоборот – товары/поставщики с низкими показателями невыгодны площадке и они будут опускаться алгоритмом вниз. Таким образом «Вайлдберриз» стремится заработать деньги и всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что первые приносят прибыль, а вторые тянут весь маркетплейс вниз.
Площадка будет поощрять тех поставщиков, по товарам которых количество заказов больше, влияют на это следующие факторы:
- Более привлекательная яркая, броская фотография;
- Более конкурентная цена;
- Товар наиболее востребован в данный интервал времени, например, в текущий сезон.
Как же увеличить продажи товаров на «Wildberries»
1. Провести SEO-оптимизацию карточек товаров, чтобы они выше ранжировались на самой площадке, а также могли выводиться в ТОП10 поисковой выдачи Яндекс/Google по определенным низкочастотным запросам.
1.1 Оптимизировать названия товаров, используя вхождения ключевых слов (цвет, материал и т.д.).
Примеры:
Для товара https://www.wildberries.ru/catalog/11252462/detail.aspx?targetUrl=BP можно изменить название на такие:
- Кожаная обложка для паспорта;
- Обложка для паспорта из кожи.
Для товара https://www.wildberries.ru/catalog/11252464/detail.aspx?targetUrl=BP:
- Кожаный рюкзак XL;
- Коричневый рюкзак XL из кожи.
1.2 Добавлять оптимизированные описания товаров (СЕО описания с вхождением ключевых слов).
Описания должны быть при этом максимально информативными и реальными, чтобы на пункте самовывоза «Wildberries» покупатель не получил то, что не ожидал увидеть (другими словами, чтобы не было возвратов из-за недостоверной информации).
1.3 Использовать качественные фотографии. Изображений, при этом, не должно быть много, но они должны представлять товар со всех сторон:
Фото товаров должны учитывать:
- Выгодные детали;
- Выигрышная подача;
- Яркие цвета;
- Настройка яркости, цвета, насыщенности, контраста.
Главная фотография должна быть просто шедевром и выделяться на изображений товаров конкурентов.
- Не используйте много белого фона;
- Не делайте больших отступов от краев до вашего товара;
- Экспериментируйте с фото: делайте сплит-тесты по одному и тому же товару с разными бар кодами, делайте разные фото и по результатам замеряйте количество заказов, чтобы понять какое фото лучше продает и т.д.
1.4 Использовать видео и фото 360 для всех товаров.
2. Анализировать продажи – это обязательная составляющая успешного ведения бизнеса с «Wildberries».
В том числе, необходимо исследовать и тренды, нишу, поисковые запросы, конкурентов.
Желательно работать только с флагманами и убирать с площадки те товары, которые не продаются и тянут рейтинг поставщика вниз.
3. Отслеживать отзывы/отвечать на вопросы о товарах.
Таким образом, можно будет выделять непопулярные и ходовые товары или обнаружить проблемы с товарами.
4. Следить за наполненностью складов и пропорционально продажам отгружать на них товары.
По товару можно смотреть, на каких складах дефицит больше, а на какие меньше. Если связать это с наличием по складам и с реальными продажами и заказами, то становится понятно на какие склады везти.
Товар, отгруженный на определенный склад мало того, что неохотно предлагается клиентам «дальних» для этого склада регионов, но и может вовсе быть убран с продаж. Отгружая на Новосибирский склад можно быть уверенным, что товар не будет показываться клиентам из Сочи или Питера, а склад в Краснодаре будет просто невидим для клиентов из Владивостока.
Распределяя товар пропорционально спросу и продажам на склады по всей стране, вы обеспечите своей компании максимальные продажи.
Если у Вас уже достигнуты большие обороты продаж товаров, то ниже лайфхак распределения по складам для популярных позиций:
- Завезите 60 процентов товара на Подольск;
- 15 по 15 процентов на НСБ И ЕКБ;
- И по 5 процентов на Хабаровск и Краснодар.
5. Следить за логистикой – напрямую связано с предыдущим пунктом.
Товары, которые доставляются с дальнего от пользователя склада в увеличенные сроки доставки, заказывать не будут. А у конкурента похожий товар может быть доставлен быстрее, т.к. находится на ближнем к пользователю складе, соответственно, пользователь купит этот товар.
Что дополнительно сделать для увеличения продаж:
1. Использовать рекламу от самой площадки - баннеры, промо-страницы, fashion-проекты, социальные сети, email-рассылки, анонсы скидок в популярном на сайте разделе и многое другое.
Данные инструменты достаточно дорогие и подойдут крупным и известным брендам/магазинам.
Форматы размещений на площадках «Wildberries»:
- Размещение баннеров на сайте «Вайлдберриз», в том числе на главной странице, в категориях и акциях;
- Публикация постов и проведение конкурсов с помощью официальных аккаунтов агрегатора в популярных социальных сетях;
- Email-рассылка активным покупателям с лучшими предложениями дня магазина «Wildberries»;
- Разработка и размещение промо-страницы бренда совместно с партнёром на сайте площадки.
Пример:
2. Использовать внешний трафик на свои товары.
2.1 Сделать связку «Instagram» + «Wildberries» – направлять трафик из социальной сети на агрегатор.
Это позволит упростить логистику, заказы и оплату канала продаж «Инстаграм» Кроме того, появится возможность «примерок» – возможности посмотреть товар вживую.
Сейчас для заказа в социальной сети необходимо списаться с продавцом по директу, перевести деньги непонятно куда и ждать товар непонятно сколько. А вдруг товар не подойдет или будет брак? «Вайлдберриз» же возьмет все эти нюансы на себя:
- Добавится удобная оплата, быстрая и качественную логистика «до двери», возможность «примерки»;
- Можно продавать товар через каналы «Instagram», но указывать, что «Для вашего удобства оплата, доставка и примерка реализована через логистику «Wildberries» и переход на страницу товара на площадке».
Таким образом, сразу появляется и доверие (ведь можно примерить, оплатить при получении и т.д.) и удобство, и бренд и т.д.
2.2 Использовать Яндекс.Директ - рекламировать конкретный товар на площадке. С фотографией (РСЯ), ценой, условиями поставки и т.д. Тогда все те, кто кликнули — хотят купить именно Ваш товар, а не предложение конкурента.
Однако рекомендуется рекламировать именно тот товар, который пользуется максимальным спросом. Выберите 1-3 флагмана и все рекламные бюджеты тратьте именно на них!
Кроме того, тут скрыта еще одна прелесть рекламы конкретного товара: в обычном интернет-магазине мы платим за клик, а затем за ретаргетинг. Однако в случае с «Wildberries» ретаргетинг покупать не надо, его оплатит сама площадка - если привели человека на страницу с товаром, то агрегатор несколько месяцев будет показывать ему смарт-баннер с Вашим товаром за свой счет!
Плюс улучшается доверие. Если Вашему магазину не доверяют, то конверсия мала и цена клиента выше. Однако «Вайлдберриз» — это бренд, о котором все знают. И если в рекламе вы пишите: «Купите товар моего бренда за 2999 с бесплатной доставкой и примеркой на Wildberries», то тот, кто кликнул по объявлению, с очень высокой долей вероятности совершит заказ - посетитель уже видел цену, она его устроила, его заинтриговала фотография, да и близкие к идеалу условия доставки и примерки знакомы всем.
3. Выкупать свой товар.
Это поднимает показатели, особенно в фильтре «Рейтинг». Данная схема немного «серая» и заниматься этим надо сознательно, учитывая тот факт, что «Вайлдберриз» отслеживает подобные схемы. Низкий выкуп по Вашей компании в целом опускает ее рейтинг.
4. Использовать разные бар коды к одному и тому же товару.
Это увеличит их «повторяемость», например, если пользователь листает каталог в определенном разделе и уже однажды пропустил взглядом Ваш товар в общем списке среди всех производителей.
5. Поработать/поэкспериментировать с ценой.
Завысьте цену (в разумных пределах), сделайте ее максимальной по рынку, а затем добавьте существенную от 30 до 70% скидку. Используйте магию числа 9 или 95 (4.99 или 19.95). Найдите максимум, при котором количество заказов, умноженное на маржу, приносит Вам больше всего денег.
Оригинал статьи доступен на странице: https://ics-media.ru/blog/prodvizhenie-tovarov-na-wildberries/.