Найти тему
Анар Ибрагимов

«Навас – пидо***». Словак Мартин Якубко с русским акцентом

Анар Ибрагимов в своём блоге на Яндекс.Дзен продолжает делать серию интервью с легионерами, поигравшими в России. На этот раз – главный герой Мартин Якубко. С виду – человек с невероятной силой и мощью. Но внутри – это душа компании, приколист, футболист с большим чувством юмора.

Фото ФК «Амкар»
Фото ФК «Амкар»

Сейчас он тренирует детей, играет в хоккей, воспитывает детей. Обо всем – по порядку!

Как в Словакии реагируют на коронавирус?

Здесь с самого начала – жесткие меры. Можно сказать, самые жёсткие меры – в Словакии. Наши руководители к этому хорошо отнеслись. Людям запрещено выходить без респираторов. Все должны быть дома. Все магазины, кроме продуктовых, закрыты. Все кабаки, рестораны закрыты. Доставка еды только по домам. 

У вас с таким же ажиотажем, как в России, закупали гречку и туалетную бумагу?

Люди, конечно, покупали. Но нам сказали, что продуктовые будут работать. И будет завоз. Поэтому люди спокойно выходят, покупают еду на недельку или на две.

Как на твоей работе сказался коронавирус? 

Я тренирую детей маленьких. У меня А лицензия. Работаю как менеджер у молодежной сборной U–19. Я помощник тренера. У нас должна была быть вторая часть отборочного цикла в Хорватии – в Загребе. 21 числа должны были туда ехать. Все отменили. У нас группа Португалия Хорватия Турция. Но все по домам.

Не хочешь быть агентом?

Не хочу. Мне эта работа не нравится. Мне это неинтересно. Я хочу попробовать тренерскую деятельность. Учусь. Сейчас мне надо поступить на ПРО лицензию. Но тут нужна практика два года. Но пока я работаю с детьми и работаю с молодёжной сборной.

Агенты в России тебя кидали?

Я ничего плохого сказать не могу. Я работал с Германом Ткаченко. Я всем доволен. У нас до сих пор хорошие отношения. Если мне что–то из России надо, я могу ему позвонить, поговорить с ним. Когда моим словацким друзьям–агентам нужно было в Москву на какой-то футбол, он помог с билетами. 

Тебе в России предлагали работу?

Да, был момент. Года три назад. Интересовались из команды Дальнего Востока. Из первой лиги. Туда пошли два наших словацких тренера. Клуб хотел, чтобы я поехал с ними. Но у меня семья. Родился третий ребёнок. В этот момент я не хотел из дома уезжать. Трое детей и одна жена. Поэтому решил остаться. Звали меня помощником. 

Какая команда?

«Луч».

Самый странный город в России?

У каждого места свои плохие и положительные моменты. Я к России привык. Ничего странного не было. 

В 2006–2007 году мы прилетели в Грозный, нас встречали солдаты с пушками. Это было непривычно. Нас постоянно охраняли. И у нас в гостинице не было окон. Было непривычно. Мои друзья – Лебеденко, Иванов, Брака, Власов – там долго играли и играют. Но в тот момент было непривычно. 

Словакия настолько хоккейная страна, а ты выбрал футбол. 

Папа и старший брат занимались футболом. Поэтому к хоккею не было такого трепетного отношения в семье. Сейчас наоборот. Я начал тренироваться с любителями. Затянуло. 

За какой футбольный клуб в России ты сейчас болеешь?

Ох… не знаю. Тяжелый вопрос. По иронии судьбы, три клуба, в которых я играл, не существуют. Поэтому одну команду называть не буду. Ко мне везде очень хорошо относились. Очень жалко, что нет ФК «Москвы». У меня с этой командой самые тёплые и яркие воспоминания. Там очень хороший коллектив, там очень хорошие ребята, там очень хорошие тренеры. Это был мой лучший сезон. Мне очень обидно за ФК «Москва»: это был крутой клуб. Тоже самое скажу и про «Амкар», и про «Сатурн». Мне очень приятно, когда болельщики из Раменского, Перми мне пишут или в инсте, или в фэйсбуке. Приятно, что они меня помнят. Серьезно, очень жалко, что все так закончилось. «Сатурн» – это первая моя команда в России. Она должна играть в Премьер–Лиге. У них супербаза и суперский стадион. 

Зачем ты Юрию Жевнову подложил подушку–пердущку?

Дааа, это я помню. Это было перед игрой с ЦСКА. Напряжённая атмосфера была. Всех потряхивало. Надо было разрядить эту обстановку. У меня рядом с домой был магазин с такими штуками. Я там покупал сахарные кубики. Их закидаешь в кофе, и черви там появляются. И там я купил эту пердушку. У нас вечером перед игрой было видео: смотрели соперников. Я подошёл к Божовичу: «Можно я расслаблю пацанов?» Он такой: «Давай! Только не меня, пожалуйста». Я знал, где сидит Юра. Под его стул приклеил подушку. У меня был пульт. Я пердел во время видеопросмотра. Все ржали. Было очень смешно. 

Я вообще думал, что он туда не сядет. Юра после третьего раза понял, что это я. И он побежал за мной.

Он не обиделся?

Не-не. Юра – отличный пацан. Все от души посмеялись. 

Как сыграли с ЦСКА?

Выиграли 2:1. 

В какие ещё российские клубы тебя звали? 

Звали во Владикавказ. «Алания» меня хотела.

Почему отказался?

Там тоже в тот момент было нестабильно, финансовая ситуация была не очень. Я не хотел влипнуть в ситуацию, как с «Москвой». Поэтому я решил вернуться в Словакию. Поиграл там год. Потом позвонил Божович. Он сказал, что я ему нужен в Перми. Я ехал туда с мыслью, что отыграю там 4 месяца. И получилось почти четыре года. Божович через три месяца из «Амкара» ушёл, а я остался. 

Почему не вышло с «Марселем»?

В это время я начинал играть в сборной. Это конец 2005 года. Мы играли в Португалии отборочную игру. Там были какие-то агенты из «Марселя». Они отправили в мой клуб запрос (Якубко тогда играл за словацкий клуб «Дукла»). Но! Они хотели, чтобы я на неделю поехал к ним тренироваться. Хозяин моей команды видел меня в составе. И он сказал французам, что они могут посмотреть меня за сборную. И мы отклонили предложение. 

Гамшик – до сих пор главная футбольная звезда в Словакии?

Я думаю, нет. Вчера наградили лучших футболистов Словакии. Выиграл защитник «Интера» Шкриньяр. На втором – Дубравка («Ньюкасл»). И третий – Гамшик.

Я думаю, что эра Гамшика закончилась. Он все-таки уехал в Китай, а там уровень футбола не на такой, как в Италии.

Тебя звали в Китай?

Да, это было 20 лет назад. Нулевые годы. Я там был месяц. Но или агенты, или клубы не договорились. Команда из города Гуанчжоу. 

Какая у тебя мотивация была?

Там хорошие деньги давали. Лучше, чем в Словакии. Я улетел с ними на сборы. Было весело тогда. 

Расскажи про Гамшика. Он замкнутый?

Нет. Он хороший человек, хороший пацан. Чуть–чуть сам по себе. Он жесткий профессионал. Всегда за собой следит, постоянно следит за своей игрой. Он уехал в Китай: ему предложили сумасшедшие деньги. На мой взгляд, это правильный шаг. Почему под конец карьеры не заработать хороших денег? Он легенда «Наполи»: побил рекорды Марадоны. Он в моих глазах великий футболист. 

Замечал за ним звездность?

Нет, если сядешь с ним за стол, он будет общаться с тобой, как с другом. Мы с ним долго играли в сборной. Не знаю, как с другими, но со мной всегда был открыт. 

Кто твой любимый партнёр в России? 

Я очень любил играть с Лёхой Ребко. Это один из лучших футболистов, с которыми я играл. Он очень хорошо видел поле, у него сумасшедшая левая нога. Он мог отдать пас в любое время в любую точку. Очень жалко, что у него постоянно проблемы со здоровьем. Если б не они, Лёха бы сделал свою карьеру во много раз лучше. 

Я знаю, что ты хорошо общаешься с Александром Селиховым. Евро перенесли на год, а вратарской позиция в сборной России – неустойчивая. Говорили с ним на эту тему?

Я с ним часто общаюсь. У него беда с травмами. Ему дважды оперировали ахилл. Я стараюсь его успокоить. Селихов – один из лучших вратарей в России. Только ему не везёт: постоянно травмы. У меня тоже было очень много травм: 13 операций, дважды рвал кресты на двух ногах. Стараюсь его успокоить словами, чтобы он не терял мотивации. Он вернется и вернётся сильнее, чем был! Он в порядке и в порядке ещё будет! 

Самый неудобный защитник, против которого ты играл?

Братья Березуцкие, Игнашевич, Шкртел. Ещё один хорват в Питере играл. Противный такой. 

Крыжанац.

Да, Ивица Крыжанац. Он очень противный человек в футбольном плане. А не по человеческим качествам. 

И ещё конечно одно говно, которое сломало мне челюсть (Сесар Навас из «Рубина»). Но я лучше промолчу. 

Ты его не простил до сих пор?

А как можно простить? Как можно назвать этого пидо****? Я не знаю даже. Если тебя умышленно ударили в лицо.  

Ты круто говоришь по–русски. Ты больше словак или русский?

Хахахаха (смеётся). Спасибо, конечно. Я все–таки словак. Здесь моя Родина. Здесь моя семья. Я люблю Словакию. Я люблю и Россию, и русских людей. Хочу, чтобы мои дети тоже говорили на русском языке. 

Значит,  в матче Россия – Словакия на Евро–2016 ты болел за Словакию

Да, конечно. Я могу болеть за своих друзей. На этой игре я лично не присутствовал. Там Гамшик забил сумасшедший гол. Конечно, болею за друзей. И в сборной России тоже. Но все–таки хотел, чтобы Словакия победила. Это такой принципиальный матч, когда играет твоя страна против страны, где ты играл 10 лет в футбол. Я всегда болел и буду болеть за Словакию. А там, где нет Словакии, я болею за Россию. 

Есть любимый российский фильм?

«Легенда №17».

А есть любимая музыка, кроме песен Бракамонте? 

(Смеется) Я не знаю ни одной песни Бракомонте. Он просто играл на гитаре в фойе. Хахаха (смеётся)! Не скажу, что это красивая музыка, но он пел. Я слушаю все! Попсу! Кроме Димы Билана!

Божович –тяжёлый человек в общении?

Божович – хороший человек. В топ–командах ему не везёт. Но мне его работа нравится. Он очень много доверяет футболистам, видимо, в топ–клубах ему это помешало. 

С ним можно пошутить: он любит шутки к месту. Но ему не нравится, когда это переходит грань. Это его бесит! Он, например, ругал меня! Когда Божович видел, что футболисты очень расслаблены и что все будет легко, он уже в этот момент повышал голос. 

Он самый сильный тренер, с которым ты работал?

Это 100%! 

Сильнее Вайсса?

Вайсс – хороший коуч. У меня с Божовичем и по физике, и по настроению, и по результатам был лучший сезон. Поэтому, наверное, Божович. 

 Ты был его любимчиком?

Это вопрос не ко мне. Он любил высоких нападающих. У него, например, в «Ростове» был Дзюба, в «Локо» – Шкулетич. Мне тяжело сказать. Не скажу, что любимчик. Я ему был нужен как футболист. 

Смотрю твои фотки. Ты похож на Стейтема или Дуэйна Джонсона. Какой у тебя вес?

(Смеётся) 113 кг!

Ты был бы сумасшедшим тяжеловесом. Никогда не было мыслей заняться боксом или единоборствами?

Это все мимо меня. Не люблю эти виды спорта! 

АНАР ИБРАГИМОВ