Вместе с глобальной пандемией коронавируса весь профессиональный спорт оказался в режиме продолжительной паузы. Не доиграны ведущие национальные чемпионаты по футболу, а Евро-2020, который должен был состояться нынешним летом, и вовсе перенесли на следующий год. Некоторые футболисты, в том числе звезды мирового масштаба, заразились опасным заболеванием.
Как скоро игроки снова смогут выйти на поле, а болельщики занять места на трибунах, теперь с уверенностью не может сказать никто. Это же относится и к другим видам спорта. Формула-1, конечно же, не стала исключением: организаторы соревнований отменяют этап за этапом, пилоты в вынужденном отпуске, а команды несут большие финансовые потери.
Старт сезона снова перенесли
Все началось еще в середине февраля — с переноса апрельского Гран-при Китая. Гонка в КНР, вот уже более 15 лет являющаяся важной частью календаря, была отменена на неопределенный срок. Долгое время у команд и болельщиков была надежда, что чемпионат стартует в назначенный день, а отмененная гонка в Шанхае так и останется досадным исключением. Гром грянул в середине марта накануне первого этапа в австралийском Мельбурне, когда стало известно, что один из механиков McLaren Racing заразился коронавирусом. Команда, 15 сотрудников которой отправили на карантин, была вынуждена сняться с соревнования.
Вскоре после этого Международная автомобильная федерация (FIA), коммерческий партнер Liberty Media и представители коллективов решили полностью отказаться от Гран-при Австралии. При этом бывший владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун сразу же обвинил организаторов в безответственности из-за слишком долгого принятия решения. Предприниматель предположил, что «никто до последнего не хотел брать на себя ответственность, в том числе и финансовую».
Вскоре после этого Международная автомобильная федерация (FIA), коммерческий партнер Liberty Media и представители коллективов решили полностью отказаться от Гран-при Австралии. При этом бывший владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун сразу же обвинил организаторов в безответственности из-за слишком долгого принятия решения. Предприниматель предположил, что «никто до последнего не хотел брать на себя ответственность, в том числе и финансовую».
Затем события стали разворачиваться еще более стремительно. Спустя всего несколько дней организаторы чемпионата отменили Гран-при Бахрейна, который сначала собирались провести при пустых трибунах. Вслед за этим последовали сообщения о переносе гонки во Вьетнаме, которая должна была стать дебютной для этой азиатской страны. Кроме того, перенесены этапы в Нидерландах и Испании.
Позже стало известно о первой за последние 66 лет отмене Гран-при Монако, намеченного на конец мая. Эта информация совпала с данными о том, что князь Альбер II, который ежегодно лично вручал кубок победившему пилоту, заразился коронавирусом.
После в FIA приняли решение перенести традиционный летний перерыв чемпионата с августа на апрель и продлить его на 21 день. Новый календарь обещают сформировать в ближайшие дни. Наконец, в понедельник, 23 марта, на официальном сайте чемпионата появилось сообщение о переносе Гран-при Азербайджана. В общем, когда именно стартует сезон, до сих пор не знает никто.