Найти тему
ADDVI

Впечатляющая история успеха Bosch

Bosch — одна из самых престижных компаний в России. Откуда такие громкие заявления? Вот пруфы: Forbes составила свой рейтинг, основанный на оценке россиян. Людям задавали вопросы об их уважении и доверии к бренду, готовности купить его продукт. Bosch заняла 3 место из 100. В мировом списке она на 10 позиции.

В 2019 году оборот компании составил €77,9 млрд. Прибыль — €3,3 миллиарда. Для сравнения: доход LG за 2019 — около €2 млрд, Sony — €1,9 млрд.

Как Bosch вышла на такой уровень?

Зарождение и становление 

В 1886 году Роберт Бош открыл «Мастерскую механики и электротехники» в Штутгарте. В самом начале он вместе с двумя партнёрами создавал и подключал телефонные системы и электрические звонки. Дела шли не очень, и уставной капитал был быстро потрачен, из-за чего бизнесменам пришлось влезать в кредиты. Роберт постоянно вкладывал деньги в разработку и эксперименты, пытаясь создать что-то совершенно новое.

В 1895 молодые предприниматели создали конструкцию электростанции, которая принесла им первую прибыль

Самым мощным толчком для развития стало устройство магнитоэлектрического зажигания. Бош был первым, кто усовершенствовал его до неузнаваемости и адаптировал для двигателя транспортного средства. Новые разработки заинтересовали автопроизводителей со всего мира, так Bosch наладила продажи в Великобританию, затем во Францию и Австро-Венгрию. А чуть позже и полностью захватила европейский рынок. в 1906 компания вышла на международный уровень, поставляя изделия в США, ЮАР, Аргентину и Китай. 

Именно это устройство — магнето, разработка Боша, легло в основу логотипа.

Во время Первой мировой войны производство Bosch было вынуждено обслуживать военные нужды. Сам основатель не хотел наживаться на страданиях и всю прибыль отдавал на благотворительность.

В 1925 наступил кризис для компании, когда резко снизился спрос на европейские автомобили. Тогда Бош начал усиленное продвижение в сегменте бытовой техники. Спустя 11 лет корпорация уже производила фары, стартеры, клаксоны, стеклоочистители, поворотники, холодильники, машинки для электрической стрижки волос, велосипедные фонарики и топливные насосы.

Во Вторую мировую войну многие заводы были разрушены. Роберт умер в 1942. Компании пришлось восстанавливаться буквально с нуля, но она сделала это очень быстро: в 1956 открылись офисы в 130 странах. В этом же десятилетии были запущены производства в Индии, Австралии и Бразилии.

В 1969 году был учреждён Фонд имени Роберта Боша для поддержки разработок в области образования, здравоохранения, международных отношений, а также социальные, культурные и научные проекты.

Данные на 2020 год
Данные на 2020 год

В начале нулевых рост концерна происходил в основном за счёт поглощений крупных компаний, приобретения помогли ему укрепиться на рынке. Шла работа в сфере инноваций: появился адаптивный круиз-контроль и помощник при парковке. Кроме того, компания начала производство солнечных батарей.

  • В 2009 продажи Bosh составляли €38,2 млрд.
  • В 2018 — €78,5 млрд. Выручка — €5,4 млрд.
-4

Сейчас Bosсh ведёт свою деятельность по 4 направлениям: автомобильные и промышленные и строительные технологии, потребительские товары.

В их основе лежат ценности, которые компания считает для себя значительными: нацеленность на результат, ответственность,честность, открытость, культурное многообразие.

-5