«Роскошный дым» - рекламная брошюра 1928 года, созданная «La Panthère» французского дома Cartier - Жанной Туссен. Столь броское название определено темой - модные аксессуары для курения, которыми могли пользоваться не только мужчины, но и женщины. Среди них особенное внимание было уделено - зажигалкам.
Такие флагманские компании как Cartier или Dunhill, например, в 1930-е предлагали уникальные «оправы для огня». Часто корпус был выполнен из благородных металлов(серебра, золота, платины), поэтому эпоха ар деко, действительно, «золотая эра» зажигалок.
Поверхность металла украшалась гильошью, покрывалась горячей эмалью или японским лаком уруси, инкрустировалась драгоценными камнями или редкими материалами типа яичной скорлупы или шагренью.
Кроме богатого декорирования зажигалка представляла собой сложный механизм и имела дополнительные функции. Зажигалка-портсигар, зажигалка - часы, зажигалка с дополнительными секциями для хранения…
Сейчас через сто лет отношение к курению кардинально пересмотрено, однако предметы для курения, созданные в 1920-1930-х стали предметами коллекционирования и арт-инвестиций.
В эпоху ар деко прекрасная половина человечества использовала мундштук. Подробнее - в статье "Мундштук: искусство и пропаганда"
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора, как автора, - это важно!