Найти тему
Русский Газ

Как я пришел в бизнес по автономной газификации и стал лидером на этом рынке

Часть вторая
В омут с головой!

Как вы помните, уважаемые читатели, я стал интересоваться газгольдерами не по своей воле. Но, вникая все глубже и глубже в эту тему, я все больше убеждался, что это мой шанс вернуться в собственный бизнес, а не работать на собственников.

Я уже писал о том, что все в этой жизни уже предопределено на небесах. И мой приход в бизнес по монтажу газгольдеров, а в дальнейшем строительство крупных газовых объектов, был предсказан еще в 1994 году филиппинской гадалкой.

Филиппины
Филиппины

Может, вам будет интересно прочитать об этом?

Тогда, в 1994 году, я только 2 года как уволился в запас из рядов вооруженных сил СССР и проживал в городе Уссурийск Приморского края. Я имел опыт работы на Владивостокской товарно-сырьевой бирже и даже сумел сколотить первоначальный капитал. Ближайший город, в котором можно было заработать деньги, был Владивосток. Естественно, что 80% международной коммерческой деятельности Приморского края приходилось на страны Тихоокеанского региона: Китай, Южная Корея, Япония и Гонконг. 

У нас с партнером были попытки наладить бизнес с Южной Кореей и Гонконгом. Из Южной Кореи мы импортировали кондитерские изделия, через Гонконг закупали женскую обувь. Но хотелось чего-то большего, масштабнее и прибыльнее. На полках в магазине я видел филиппинский ром, меня заинтересовал этот продукт. Поэтому мы с партнером решили посетить Филиппины. Консул при личной встрече во Владивостоке рассказал нам про наиболее интересные факты из деловой среды Филиппин.

В то время получить визу для поездки в Филиппины было непросто. Страна особо туризм не развивала и для посещения нужно было бизнес-приглашение. Партнеры одного из наших друзей согласились нас пригласить и встретить в Филиппинах. Билеты мы купили только в одну сторону, что и послужило причиной всех дальнейших приключений в Маниле. Но об этом я расскажу позже, а сейчас кратко опишу визит к гадалке. 

Из-за того, что мы сразу не купили обратные билеты, застряли там на 21 день. Наши будущие партнеры-филиппинцы развлекали нас как могли. Даже предложили посетить fortune teller – предсказательницу судьбы, по-народному – гадалку. Мне было интересно, я согласился. Помню лицо ее, покрытое большим количеством морщин, ей с легкостью можно было дать и 80 лет. Но глаза были очень живые, излучали мудрость. Гадала она по картам таро и по руке. Дала мне мел, чтобы я натер ладони, и по линиям судьбы начала рассказывать что-то на китайском языке. Филиппинцы переводили на английский. Потом гадание на картах. Она сразу же определила, что я был офицером и даже сказала, сколько звезд было на моих погонах. 

Во время сеанса она сказала, что мой главный бизнес будет связан с землей и металлом. Учитывая качество перевода с китайского на английский, наверное, что-то было потеряно, но смысл я запомнил. Вспомнил о ее предсказании только в 2008 году и то совершенно случайно. К тому времени я уже был довольно известной личностью на рынке автономной газификации – три года устанавливал газгольдеры подземно! 

Система автономной газификации дома
Система автономной газификации дома

В 2004 году я решил, что пора уходить из «ТРИА-КОММ» и начинать свой бизнес. Причин было две: первая – я привык сам ставить себе задачи, решать их и нести ответственность за их решение. Отвечать перед клиентами за плохую работу не моих подчиненных мне не нравилось. Вторая – я видел перспективы в автономной газификации и не хотелось упускать шанс. Мне нужны были партнеры, потому что денег было мало, а стартовый капитал никто не отменял. 

Партнеров я нашел. Название компании родилось у меня, как всегда, внезапно – «ГАЗ РЕГИОН ИНВЕСТ», был сделан первый сайт www.gasholder.ru.

Трансформация логотипа "Газ Регион Инвест"
Трансформация логотипа "Газ Регион Инвест"

Здесь пригодились знания, полученные в бизнес-школе МИРБИС. Я уже тогда чувствовал, что мое призвание маркетинг. Как найти быстрый путь к клиенту, показать ему свое преимущество и убедить сделать свой выбор в свою пользу – ответы на эти вопросы мне давались особенно легко.

Как донести до владельца дачи, загородного дома или малого бизнеса информацию о наших услугах? Прежде всего через интернет. Сайт мы сделали, рекламу запустили, но звонков было мало. Привычные мне методы поиска клиентов, которые я использовал на предыдущей работе – выставки и работа с архитекторами, здесь не работали. Нам нужны были клиенты с построенными домами, которым нужен был газ для отопления. Опыта конкурентов не было, так как их совсем не было! Мы сами зарождали рынок автономной газификации!

Так где же встретить владельца загородного дома и предложить ему наши услуги?! Решение лежало на поверхности, но нашли мы его не сразу… Баннерная реклама! Ведь каждый день владельцы загородных домов проводили в пробках на въезде и выезде из Москвы много времени и невольно читали баннерную рекламу.

 Сначала мы установили 12 баннеров на въездах и выездах из Москвы. Написали: «Автономно газифицируем дачи, коттеджи и пром. объекты». У нас было 4 сотовых рекламных номера. Нам хотелось понимать, в каких районах МО эта услуга будет наиболее востребована. Поэтому на рекламных баннерах были написаны разные номера рекламных телефонов – по одному на каждое направление: север, юг, запад и восток.

Получали сотни звонков в день! И первый вопрос почти всегда звучал так: «А что такое автономная газификация?». Кстати, рекордное количество входящих звонков за день – 424 – я запомню на всю жизнь! Мы нашли самый правильный рекламный источник, который позволил именно нашей компании стать первой в России компанией, заложившей основы нового перспективного рынка и сделала доступной для тысяч домохозяйств услугу по автономной газификации дач, коттеджей, коммерческих и промышленных объектов.

Как всегда, дорогие читатели, новые идеи приходят, когда ты углубленно работаешь над какой-то темой. Они не приходят, когда ты бездельничаешь. Поэтому так важно действовать! У нас, трудящихся в автономной газификации, возник вопрос: «А что еще можно предложить нашим клиентам, помимо газгольдеров и газовых котлов?» Ответ пришел в форме гениальной мысли: «Газовый электрогенератор»! Но это другая история: «Как я стал первым официальным дистрибьютором газовых электрогенераторов GENERAC в России». Кстати, данный бренд как Mercedes на рынке газовых генераторов. Об этом расскажу вам в следующий раз…

Логотип Generac
Логотип Generac
-5