Найти в Дзене
РОЛЬФ

COVID-19 и мировой автопром: что происходит?

Эпидемия коронавируса, накрывшая, без преувеличения, весь земной шар, серьезно отразилась на мировом автопроме. Заводы по производству легковых и грузовых автомобилей останавливаются один за другим по всему миру…

Город Ухань, где зародился вирус COVID-19, в Китае является главной площадкой по выпуску автомобилей. В провинции Хубэй делают автомобили Chevrolet, Renault, Peugeot и Honda, а также широчайший спектр комплектующих и запасных частей.

Как только внутри региона был объявлен карантин, заводы остановились… Жителей других регионов, работавших на предприятиях, отправили домой.

Первой компанией, которая затормозила конвейеры за пределами Поднебесной, неожиданно оказалась корейская Hyundai. В начале февраля многие ее отделения остались без комплектующих, которые приходили из Китая.

Увы: современная логистика поставок не предусматривает большие запасы комплектующих на складах. Это касается абсолютно всех марок. При этом Hyundai сразу объявила, что дефицит деталей вдобавок отразится на сроках выхода новинок.

-2

Так, клиентам придется подождать новую «Элантру», обновленный Santa Fe, а также премиум-кроссовер Genesis GV80.

Чем шире распространялась эпидемия, тем серьезнее становились последствия. Свои заводы уже закрыли BMW, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini, Opel, Peugeot, Citroen, Renault, Ford, Volkswagen и другие бренды. И с каждым днем список только расширяется.

Крупнейшие американские автопроизводители — General Motors, Ford и Fiat Chrysler — также приостановили производство. Производственная пауза коснулась площадок не только на территории США, но также Канады и Мексики.

Дольше других продержались Scania, Toyota и Volvo. Однако… китайские заводы Volvo, которые ранее были закрыты, уже восстанавливают свою работу!

Этим же занимаются многочисленные производители комплектующих из Поднебесной. По последним данным, в провинции Хубэй были смягчены карантинные меры, что позволило возобновить промышленное производство.

При этом самой большой проблемой оказалась нехватка рабочих рук. Жители соседних регионов, в феврале отправленные на каникулы, сейчас банально не могут вернуться за станки, так как режим карантина ослаблен, но не отменён.

-3

Что касается российского автопрома, то наши компании продолжают работать в штатном режиме.

Первым, кто пожаловался на нехватку деталей, стал калининградский «Автотор». Он, напомним, выпускает автомобили BMW, Kia и Hyundai. Представители завода уже заявили, что по итогам первого квартала выпустят на 8 тысяч машин меньше, чем планировалось.

Позже стало известно, что калужские заводы Volkswagen, а также нижегородский ГАЗ, выпускающий «Шкоды», вообще остановятся 30 марта. Главной причиной стала нехватка комплектующих, которые поступают из Европы.

Также паузу возьмёт калужская площадка PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive). Правда, это случится по интересной схеме: встанут только линии, где выпускают модели Peugeot, Citroen и Opel, а вот конвейер Mitsubishi сохранит прежний режим работы.

На АВТОВАЗе другая проблема – в компании выявили двоих сотрудников, заболевших коронавирусом. Еще 29 человек на карантине из-за коронавируса, сообщил официальный профсоюз тольяттинского автогиганта.

Сколько же продлится кризис? Его первопричина - остановившиеся китайские заводы - скоро будет устранена.

Вот только европейские и американские автогиганты встали уже по другому поводу - из-за карантина (то есть опасности заражения рабочих). И дату, когда ситуация наладится, а карантин будет снят, сейчас не может предсказать, пожалуй, никто.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: