Тщательно пережевывая, разрушая пищу, мы получаем от неё не только дополнительно все полезные витамины, энергию для нашего организма, но и меняем отношение к процессу потребления. Для индивида становится уже не актуальным недоедание, экономия пищи, использование вторсырья и вторичной переработки, но становится актуальным полное использование того что даёт природа здесь и сейчас.
В поиске пищи важным становиться опора не на вкусовые, поверхностные ощущения от еды, но на ее содержательную полезность, выраженную в получении конкретной энергии. Тем самым в потреблении актуализируется роль не только внешних рецепторов головы (зрение, обоняние, вкус), но и правильной работы всего организма и его органов по переработке и расщеплению пищи, выделению отходов.
Тем самым появляется осознание истинной ценности потребляемого продукта и ответственности за его использование, а не просто "пережевывания" (как жвачки) и "выплевывания" природных благ , ради поверхностных удовольствий временного обладания ими .
Потребление в природе являет собой четкий процесс перевода материального объекта, живого организма в энергию для другого живого организма. И если получаемая энергия от разрушенного объекта не будет использоваться на новом уровне целостности биосистемы в полной мере, то она рискует быть растворенной в пространстве, что может постепенно привести к энтропии живой энергии, разрушении живых систем, разложению живой материи в мертвую.
Живая материя создаётся как иерархия систем и энергий направляющих ее развитие к высшим, запредельным значениям ее существования, коим является Абсолютный Дух.
Если Абсолютная Материя лежит в основании и начале Жизни, то Абсолютный Дух является ее концом и вершиной. Дух - это то, что должно остаться от материи и от жизни. Дух - это единственное, что, в итоге, определяет смысл возникновения и развития всего сущего.
Истинный путь к Духу лежит не через отторжение от всего материального, а через преодоление его. Если материальное - греховно, то просто отказываясь от него, мы лишь пассивно пытаемся спасти себя (свою душу), оставляя сам грех невредимым и продолжающим соблазнять.
Действительно, Если материальное было так же сотворено Создателем как и духовное, то выглядит странным просто игнорирование нами греха в этом мире. Это тоже самое как если бы, живя в доме Отца, туда забрались чужие, но мы стали бы не защищать свой дом, а делали бы вид, что не замечаем их.
А может Хозяин дама специально направил к нам врагов, чтоб проверить, насколько мы осознаем себя сынами Божьими и ценим тот Дар, который нам дали для проживания. А мы себя сами часто ведем как воришки случайно забравшиеся в хоромы хозяина (одних это пугает, других развращает). Бог ведь дал человеку свободу, чтоб он ей пользовался, но отвечал за свои поступки. А у человека часто получается либо свобода без ответственности (грех), либо ответственность без свободы (святость).
Истинный путь к Богу предполагает не сколько слияние с Благодатью Духа, сколько преодоление всего греховного на Земле. Неслучайно для Бога ценнее отъявленные грешники, ставшие на праведный путь, чем души "девственных" младенцев не познавших греха.
Поэтому путь праведника, это не просто подготовка своей души к вхождению в Рай небесный, а путь по преодолению и уничтожению всего грешного, мирского в себе и вокруг, т.е. созданию этого Райя на Земле.
Поэтому путь праведника - это путь воина находящегося в постоянном поиске, борьбе и уничтожении всего греховного на Земле - т.е. это путь полноценной жизни, состоящей из поступков ответственного перед Богом человека. Лучшая проповедь - это личный пример. Лучшее доказательство Бога - это радость жизни.
Мир создан Богом чтоб Человек воспользовался им в полной мире и ровно на столько насколько он может и хватает ему сил.
Отказ от мирского мира или использование его без разрушения это лишь "натягивает отношение" между телесным и душевным. Если используется материальное лишь на половину (что выражается в накопительстве, собственности), то оно остается вечным спутником жизни человека, вечно соблазняя и вызывая желание.
Нужно, по сути, не стремиться к Духу, оставляя после себя Материальное, но стремиться разрушать Материальное, оставляя после себя лишь Дух. И не надо бояться, что количество материальных благ может быть ограниченно для жизни. Освоение внешнего (макрокосмос) и внутреннего (микрокосмос) материального мира даёт человеку больше шансов найти новые энергии для жизни, чем накопительная собственность, тотальная экономия и вторичное перепроизводство.
Парадокс человека в том, что каждый человек (и в том, числе и праведник) не использует, не разрушит больше чем способен, чем хватит его сил. Ведь всякое полное разрушение объекта, это взятие на себя ответственности за его уничтожение ради чего-то большего, благого, высшего. Хищник должен иметь право заполнить возникшую пустоту жертвы собой, своей высшей ценностью, своим предназначением.
Если подобной ответственности и заполнения не происходит, то субъект не имеет право разрушать, использовать данный объект, получая от него энергию, и представительствовать его собой перед Создателем.
Поэтому человек, как ВЫСШЕЕ ТВОРЕНИЕ БОГА, должен ЖИТЬ в ПОЛНОЙ МЕРЕ своих возможностей! Но ПРАВЕДНО, осознавая ту ценность ДАРА ЖИЗНИ своей и других, дарованных БЛАГ, кои были даны для восхождения к ВЫСШЕМУ ДУХУ, как АБСОЛЮТНОМУ СМЫСЛУ всего БЫТИЯ.