Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Ностальгируем по «кинцу»: 7 фактов о Heavy Rain

Можно сколько угодно поносИть Heavy Rain, ругать жанр, механику, сюжет и т.д., как это принято в мейнстримовых игровых изданиях и в блогах маститых распальцованных критиков. Но когда-то именно ради этой игры я купил свою первую PS3 и провел за ней время, о котором не жалею. Для меня тогда это было возвращение старого доброго Fahrenheit, только еще более кинематографичное. А прожим определенных комбинаций и вибрации контроллера давали то самое чувство погружения, когда главный герой ползал по стеклу, пролезал под проводами или лишал себя пальца. Но самое главное, за что я любил подобное кинцо — это невероятное количество развязок и выборов для того времени, когда ты сам создаешь историю.

Но это все лирика. Сегодня поговорим о фактах, о которых мало кто знает, или знает, но позабыл. А то, что забыто, можно вспомнить (с), не так ли?

У игры такого плана должен быть хороший бесшовный сценарий, где учитываются различные выборы игрока, а также внимание к основным и второстепенным событиям в результате этих самых выборов. Да, может быть не все так ровно, но Дэвид Кейдж накатал аж 2000 страниц сценария. Для сравнения: голливудский формат по объему занимает примерно от 90 до 150, т.е. по странице на каждую минуту фильма.

Концепт улицы, где расположен дом Итана. Автор Франсуа Беранже
Концепт улицы, где расположен дом Итана. Автор Франсуа Беранже

Несмотря на то, что город, в котором происходит действие Heavy Rain, вымышлен, в качестве референса использовался город Филадельфия. Изначально Кейдж не имел представления о городах Америки за пределами Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, но посетив Филадельфию, и поразившись как небоскребы контрастируют с трущобами, где царит нищета, он решил, что именно такой образ подходит игровому городу. Впоследствии игроки Филадельфии отмечали удивительное сходство в архитектуре, промышленных объектах и даже дорожных знаках.

-2

Только поклонники игры знают, что изначально как и в Fahrenheit, в Heavy Rain прослеживалась тематика сверхъестественного. По задумке, когда Итан прыгнул под машину, чтобы спасти сына в начале игры, у него появляется ментальная связь с серийным убийцей(который становится свидетелем трагедии). Каждый раз, когда Мастер Оригами совершал убийство, у Итана начинались видения и галлюцинации, связанные с водой. Это можно увидеть в одном из роликов где показываются вырезанные материалы. В дальнейшем к релизу это все было "выпилено". Правда, некоторые моменты оставили, в виде фигурки оригами, которая была у Итана в руке, что стало этакой дырой в сюжете.

С журналисткой Мэддисон Пейдж произошла аналогичная ситуация. В игре она подана так, словно надо было добавить какого-то дополнительного играбельного персонажа и выбор пал на нее. Ну и в качестве возможной потенциальной подруги Итана. Даже не стоит упоминать, что практически все эпизоды с ней с намеком на сексуальную составляющую: то она полуголая ползает по квартире от воображаемых налетчиков, то под прикрытием пытается соблазнить бандита своими прелестями, то и вовсе поехавший док пытается засунуть ей дрель, сами знаете куда... На самом деле, у героини должен быть более глубокий бэкграунд. В игру должны были войти эпизоды, где мы делаем ремонт в ее новой студии, посещаем издательство — место работы (занимаемся самым настоящим журналистским расследованием), а также узнаем об ее прошлом: Мэддисон стала свидетелем страшных вещей, которые произошли на войне в Ираке. Они оставили след в сознании девушки на всю жизнь. Но, естественно, ничего подобного в игре не было. От этого ее история выглядит довольно скомканной.

-3

После релиза игры, Quantic Dream обещали, выход DLC -- Heavy Rain Chronicles. Это короткие эпизоды, которые должны были пролить свет на некоторые загадочные моменты в игре. В них должны были рассказать о том, откуда у Нормана Джейдена шрам и как он подсел на триптокаин, о прошлом Мэддисон и, вероятно, о чем-то еще. Но в итоге, эпизоды были отменены и студия приступила к разработке Beyond: Two Souls. Единственное дополнение к Heavy Rain — это "Таксидермист", где Мэддисон попадает в логово маньяка и в случае неудачи рискует оказаться его очередным "экспонатом". Да, опять сексуализация:)

Фигурки оригами, которые Итан получает по ходу игры символизируют его испытания. Медведь — выживание (ехать по встречке), бабочка — хрупкость (электростанция), ящерица — самопожертвование (в случае опасности она может избавиться от собственного хвоста, как Итану было предложено избавиться от пальца) акула — насилие и превосходство(убить цель), ну а крыса олицетворяет болезнь (испытание с ядом).

Оригами собачки, связано, скорее всего, с "вынюхиванием" улик.
Оригами собачки, связано, скорее всего, с "вынюхиванием" улик.

Все помнят конкуренцию минувших лет между PS3 и Xbox 360. Microsoft оценили Fahrenheit по достоинству и рассматривали новое творение Quantic Dream в качестве эксклюзива для своей платформы. Но вскоре, ознакомившись со сценарием, "мелкомягких" оттолкнул тот факт, что в игре освещается похищение и убийства детей. Так как разработчики Heavy Rain не собирались менять концепции, Microsoft не стали подписывать контрактов. О чем в дальнейшем, наверняка, пожалели, так как став эксклюзивом Sony, игра стала очень успешной, как и последующие творения французов. Окупилась даже противоречивая Beyond: Two Souls. Ну а про Detroit: Become Human и говорить нечего.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.
Heavy Rain
784 интересуются