Что общего между спиральной галактикой, книгой Дэна Брауна, головоногими моллюсками и плодовитыми кроликами? Скажете ничего. Но связь существует и сейчас вы в этом убедитесь.
Начнем издалека
Великий математик, Леонардо Пизанский более известной как Фибоначчи, в начале 13 века в своей книге обнародовал интересное наблюдение. Базирующиеся на подсчете гипотетической кроличий популяции. За основу он взял половозрелая пару, которая со 2 месяца тесного общения начинала активно производить потомство. Но не хаотичная, а в определенной последовательности. Ежемесячно число животных становилось, равно сумме пара двух предыдущих месяцев, например, исходное количество 1 пара кроликов, в следующем месяце их уже 2 а в третям 3 и т.д.
Так родилась числовая последовательность Фибоначчи, гласящая, что сумма 2 предыдущих цифр, равна следующему числу: 1 + 1= 2, 2 + 3=5, 3 + 5=8. Причем этот ряд 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,144, 233 можно продолжать очень долго. К чему нам математические дебри? Спросите вы, но дело в том, что числовой порядок Фибоначчи это базис. Отправная точка, руководствуясь которой, природа рождает новые формы, начиная процесса буквально с 0.
Леонардо да Винчи, по сути, не открыл бы описывая идеального человеческие пропорции. Он просто облек в графическую форму то, о чем говорил его тезка, открыл последовательность Фибоначчи. А до нашей эры о данном постулате упоминали, древнегреческий математик Пифагор Самосский и Эвклид знаменитых началах.
Чарующий мир цифровых сочетании без смертен, он не потеряет актуальности до тех пор, пока человечество дышит. Думаете старые мыслители унесли с собой сокровищницу мудрости, осиротев нынешних жителей Земли? Ничего подобного попробуем изыскать ресурсы здесь и сейчас.
Числовая спираль Фибоначчи, это закон мирового совершенства. Его проявление встречаются в науке, искусстве и природе. Идеальные пропорции рассчитывается с учетом отношении большей части к меньшей таким образом, как весь отрезок относится к большей. Сложно? А если подумать, к этому стоит прибавить обратно пропорциональные соотношения между соседними числами. Коэффициенты колеблются от 0,618 до 1,618, но существует особенность.
Чем сильнее последовательность удаляется от исходной точке, тем более сглаживаются отклонения, постепенно приближая числовой ряд к так называемому золотому сечению или знаменитому числу ɸ, с продолжающимися до бесконечности ни разу не повторяющимися десятичными долями. Соединяя квадраты согласно этой последовательности, можно увидеть удивительные метаморфозы.
Если провести плавные линии через углы геометрических фигур, то взору откроется спирали выходящая из 1 точки. Это и есть альфа и омега мироздания. Загадочной код природы, которым она руководствуется при создании своих шедевров. Обратимся к значению и проявлениям золотого сечения в природной среде.
Где мы можем увидеть истинное математическое совершенство?
В-первую очередь, в канонических пропорциях человеческого тела, каким его изобразил Леонардо да Винчи на эскизе витрувианский человека. Но это классический пример, остальные находятся буквально везде. Они под водой, в глубоком космосе, а иногда в прямом смысле сваливаются нам на голову. Причем обычная еловая шишка. Присмотритесь к ней, чешуйки расположены спиралеобразно, а числа участников соседних спиралей ни на йоту не выбиваются из последовательности Фибоначчи, и это далеко не все.
Примерами служат обычные подсолнухи из их семечками размещенными с геометрической точности. Брокколи романеска, много лесные алоэ, раковины некоторых моллюсков. Если заглянуть внутрь человеческого ДНК, то из 23 хромосом соматической клетки, носителями наследственных заболеваний являются 8, 13 и 21. Удивительные спиральные закономерности, также видна в буйстве ураганы, в зародышах растений и животных. Моделях расположения почек на дереве и листьев на стебле.
Она просматривается в завитках рогов парнокопытных, хитросплетениях паутин, пропорциях тела стрекоз и ящериц. Но не только живые организмы отвечают этой волшебной формуле.
Рукотворные постройки также стремятся к совершенству. Если на большом листе бумаги начертите квадраты Фибоначчи, а потом стереть все линии внутри, то получится золотой прямоугольник. Это фигура, длины сторон которые находятся в идеальной пропорции с коэффициентом соотношений между числами, равным бесконечной десятичной дроби или числом ɸ.
Дизайнеры с успехом используют правило золотого сечения, чтобы придать своим проектам пропорциональности и гармонию. Оказывается у красоты существует безупречная математическая мера, определяющая визуальное восприятие. Архитекторы и художники древности, также не гнушались этим правил. На примеру золотой прямоугольник идеально вписывается афинский Парфенон, пирамиды, Нотр-Дам де Пари, картина да Винчи тайная вечеря, в статуе Афины, великого Зевса, Аполлона Бельведерского и неподражаемой Нефертити.
Более того, сообразно последовательности Фибоначчи и закону золотого сечения, можно рассчитать оптимальную громкость звука, комфортную температуру, влажность и показатели давления. Эти математические правила действуют также в литературе и музыке. Гармония произведений Пушкина, Лермонтова, Бетховена, Шопена основана на числовом ряде Фибоначчи. Если отвлечься от земных проблем и обратить взор к небу, то станет, очевидно, что солнечная система подчиняется к тому же универсальному вселенскому коду.
Подсчитано, что расстояние между Солнцем и Меркурием, разделяющим раскаленную планету и туманную Венеру, точно соответствует пропасти, находящаяся между Венерой и Землю. Солнечная система, галактики, это и есть спираль Фибоначчи, центром которой является звезда либо Галлон. Кто же этот таинственный архитектор, который запрограммировал числовые последовательности, как в известной книге Дэна Брауна код да Винчи и все ли пошло, так как он планировал.
Получается, что спирали Фибоначчи и золотое сечение это законы, объединяющие микро и макромир, всеобъемлющие чертежи с точнейшей расчетами, позволяющей создавать невероятные строения, произведение искусства, постигать тайны мироздания. По сути ключик эволюции сущего, возможно это звучит несколько пафосно, но подумайте, что стало бы с обыденной картины мира и с нами, если бы не существовало это универсальной закономерности.
Возможно, вместо сильных и привлекательных человеческих тел, Землю населяли бы немыслимые, непривлекательные, неосознанно бродячие среди растительного хауса. Да и существовала бы сама планета и вселенная в целом?
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте нравиться, чтобы не пропустить новые статьи.