По плану хотелось в спокойном режиме добраться до Улан-Батора, там встретиться с группой немецких мотоциклистов и провести с ними некоторое время в дикой Монголии.
О моих планах посетить Монголию узнали в Исузу Россия и предложили мне на длительный тест-драйв ДВА пикапа Исузу Д-макс, один из которых был в исполнении Арктиктракс.
Штатный пикап был обут в обычную шоссейку, а на Арктиктраксе стояли очень изношенные ГудричиАТ.
Я четко понимал, что на этой резине в Монголии делать мне нечего.
Лихорадочный поиск колес, а точнее шинных партнеров, привели меня в МАКСИС РОССИЯ.
Долгие согласования и у меня два комплекта МТ колес на оба пикапа.
Колеса получили в главном логове всех джиперов — магазине 4х4СПОРТ.РУ
Гражданский пикап обули в MAXXIS BIGHORN 764.
А версию Арктиктракс в MAXXIS RAZR MT 315-70R17.
Конечно, шиномонтажные работы проводили в ШИНСЕРВИСЕ, который в очередной раз убедил в своем профессионализме.
Удивительно, но МТ колеса МАКСИС поддались балансировке с первого раза.
И 35" колеса получили грузиков по 40-60 граммов на колесо, что при таком размере просто идеально!
(учитываем еще, что диски были бу, пробежали уже более 50000 км)
Главное сомнение, которое было у всех участников экспедиции (а их набралось 4 человека), как МТ колеса выдержут долгие асфальные перегоны до Улан-Батора и обратно. А это, позвольте, чуть более 12000 км.
Баки заправлены, машины загружены, гитара в кабине…в путь!
Трасса, трасса, трасса…
Крейсерская скорость нашей группы составляла 100 км/ч, иногда на хороших участках мы позволяли себе разгоняться до 120 км/ч, но это было больше для проформы.
Везде и всегда (и давно) я езжу со скоростью 100 км/ч, что приятно сказывается на расходе топлива, управляемости и небольшой утомляемости.
Удивительно, но какого-то значительного шума, не позыволяющего разговаривать с друг другом не повышая голоса, мы не заметили. Шум от шин был немного выше обычного шума трассы.
Но у нас на крышах еще стояли боксы ЯГО (Прагматик 410) которые увеличили объем перевозимого багажа на 820 литров (два по 410). Кстати, отлично себя показали!
Так вот, мы ехали, колеса шуршали по асфальту.
Имею хорошую привычку — перекидывать колеса с задней оси на переднюю после 5000 км пробега (на всех машинах). В Иркутске на шиномонтаже быстренько перекинули колеса. И погнали дальше.
Байкал, Баня, заслуженная пауза. Первые грязевые тесты на подъезде к Бане в Байкальске. Все довольны.
.
Далее был Улан-Батор со своим чудовищным асфальтом. Мы уверенно ехали и там.
Кстати, расход по асфальту о обоих машин был не более 9.0 литров на сотню. (штатный пикап в пределах 8,5л). Показатель шикарный, с учетом полной загрузки машин, боксов на крышу и огромных 35ых колес.
Монголия. Что можно рассказать о Монголии если вы там были или не были?
Знаю, одно, если вы читаете этот шинный отчет — вам обязательно нужно попасть в Монголию
Яростные рекомендации!
.
Монголия — это бесконечная сеть грунтовок, постоянно пересекающая друг с другом и убегающие за горизонт во все стороны накатанные и не очень колеи.
Во время дождя вся Монголия превращается в таз с суглинком, но чере3 три часа солнца после дождя все высыхает и становится твердой. Нам не повезло. Каждый день были дожди, от сильного, до слабого, пятичасовые дожди на фоне солнца без облаков, ураганы и горизонтальная изморозь.
В общем, было все по настоящему.
Представляете, что было с "дорогами".
Первое время, все участники группы выходили осматривать сложные грязевые участки, выбирали траектории…это было раз — мы проехали, было два — мы проехали, было три.четыре.пять…
Потом мы перестали выходить, уверенно ехали вперед!
Да, понижающей передачей пользовались каждый день и за всю Монголию на "понижайке" прошли около 1000 км. По верховым болотам с корнями и камнями, острому скалистому курумнику, галечным речным отвалам, просто грязевым лужам и подтопленным участкам дорог, и засадных котловин поросших высокой болотной травой…
Чем не тест резины? Откровенно — ЛУЧШИЙ ТЕСТ!
НИ ОДНОГО ПРОКОЛА на обоих пикапах. Повезло? Или прочность резины?
На самом деле, доля везения, конечно присутствует. Много раз в различных экспедициях с моим участием мы рвали колеса (в утиль). В пустыне Атакама на одном каменистом участке мы умудрились за 15 минут пропороть три автомобильных колеса (две запаски было с собой) и 4 мотоциклетных.
На обратном пути в Иркутске, снова перекидываем колеса. Проверяем давление. В правом переднем колесе не 2.4 атмосферы, как рекомендует Арктиктракс Россия, а 2.2атм. Подкачиваем колеса Беркут Р24, который всегда успешно качает в моих выездах! Осматриваем колеса на предмет внешних повреждений — ничего.
В этот раз монгольские духи отпустили нас без откровенных потерь, за этом им огромное спасибо!
Пробег по Монголии составил 6500 км, их которых 1000 км была по монгольскому асфальту, 1000 км на понижайке и 4500 км по пересеченной местности
Так же, сквозь дожди, бесконечные ремонты и усталость, добрались до Москвы.
Исузу Россия в срочном порядке потребовала вернуть автомобили в персс-парк.
Два слова о пикапах — машины показали себя с смой лучшей стороны! Ни одной поломки! Ни одной ошибки! А условия, сами понимаете, были очень непростыми!
Штатный пикап отправился в персс-центр на МАКСИС БИГХОРН.
А 35" MAXXIS RAZR MT я, пользуясь статусом руководителя экспедиции, оставил себе. Так как имею точно такой же размер на своем Лендкрузере Арктиктракс ЛС78 (Вы еще не подписаны?)
Колеса ждет интересное будущее!
ОБщественность в моем инстаграме @LS78.ru (вы еще не подписаны:?) потребовала контрольных замеров покрышек из монгольского приключения с абсолюно новой из магазина.
Звонок в 4х4СПОРТ.РУ, гружу колесо в машину и мчу!
Меня встречает Евгений Констатнинов — участник множества трофи-рейдов, заядлый автопутешественник, фотограф и любитель жесткого оффроуда.
Штангенциркуль и железная линейка для измерений.
Две покрышки 315-70R17 MAXXIS RAZR MT
визуально отличаются только цветом.
Поехали!
Покрышка №1 — асолютно новая шина из магазина.
Чистая, черная, красивая.
Глубина протектора рабочей зоны по центральной оси пятна контакта — 16,2 мм
Покрышка №2 — шина пробежавшая 19500 км. Грязноватая, подстертая.
Глубина замера — 14,3 мм
Практически за 20 000 км эксполуатации шины "потеряли" 1,9 мм
Шикарный показатель, с учетом того, что резину, предназначенную для грязи в 75% времени терпли об асфальт.
Визуально — подстерлись острые кромки блоков протектора, радиус износа не более 1 мм.
ВУАЛЯ!
ЭТО СУПЕР ПОКАЗАТЕЛЬ!
Работоспособность колес MAXXIS в оффроуд-условиях, на мокром асфальте, идеальная балансировка, изностостойкость! ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ВЫСОТЕ! ПРИЯТНО самому!
Браво, MAXXIS RAZR MT 315/70R17
Теперь буду проверять вас дальше на своей машине.
Сейчас стоимость одной шины MAXXIS RAZR MT 315/70R17 в магазине 4х4СПОРТ.РУ составляет 13 000 рублей.
В ассортименте есть другие размеры и модели шин MAXXIS.
Мои наилучшие рекомендации.
А для принятия решения о покупке есть небольшая скидка 5% по промо-коду "ЛС78".
ПРИЯТНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ МАРШРУТОВ!
Скоро опубликую большой отчет о экспедиции Исузу Россия "Кочевник.Монголияч 2018"
Пока можно почитать краткую заметку Путешествие с MAXXIS RUSSIA (на конкурс)
Приходите ко мне в инстаграм LS78.ru!