Найти в Дзене
Satdata

ПС-4: советский пассажирский самолет родом из Германии...

ПС-4
ПС-4

В 20-е годы прошлого века импортозамещение в СССР еще не приняло массовый характер, и, учитывая отличные торговые отношения с Германией, множество Юнкерсов поставлялось в Россию. Одним из них была модель W.33 (одномоторный транспортный самолет). Первые комплекты поставлялись в основном в Иркутск и в мастерские "Добролет" города Москва, где уже собирались и отправлялись на первые авиалинии, в том числе Иркутск-Якутск. Из-за использования на севере самолеты дорабатывались: утеплялись войлоком пилотские кабины, увеличивались ветрозащитные козырьки. Интересно, что в марте 1929-го (когда спали морозы) самолетам пришлось брать с собой в полет колеса, на промежуточной посадке они "переобувались" с лыж на них. С конца мая самолеты уже летали на поплавках:

В Иркутском гидропорте
В Иркутском гидропорте

Благодаря такой универсальности ПС-4, то бишь Юнкерсов, авиалиния в Якутии стала почти круглогодичной... Кроме людей и почты, перевозились различные грузы, например голубые песцы, морские свинки для лабораторных опытов, вакцина, медикаменты и фрукты...

С начала тридцатых самолеты ПС-4 уже стали полноценно собирать в СССР.

А в 1934 один из ПС участвовал в спасении челюскинцев - летчик Доронин вывез двух человек со льдины.. Далее произошла поломка машины и участие в спасательной операции ПС-4 закончилось... Но наряду с двумя американскими машинами (одна из них тоже сразу выбыла из строя) Юнкерс остался в истории это известной каждому спасательной истории. А его пилот - Иван Доронин - стал одним из первых героев Советского Союза...

ПС-4; все фото статьи взяты из открытых источников
ПС-4; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики; модификация: W.33


Размах крыла, м: 17,75
Длина, м: 10,50
Высота, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 43,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1200
-нормальная взлетная: 2100
Тип двигателя: один Junkers L5
-мощность, л.с.: 310
Максимальная скорость, км/ч: 197
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Практическая дальность, км: 1000
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров.

Об "американцах" - участниках челюскинской эпопеи - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обходится ни одна современная экспедиция на севре или крайнем юге - читайте тут.

Всем успехов и удачи!