Я вам сразу скажу: "Затем, что это формирует и тренирует самоконтроль у ребёнка. Сегодня проблема номер один - низкий уровень самоконтроля. И это основная причина безграмотности и психоэмоциональной неустойчивости к учебным нагрузкам у современных школьников.
А родители детей, которые пишут неразборчиво, неаккуратно, про почерк которых можно сказать «пишет как курица лапой», часто говорят в оправдание своего ребёнка следующее: главное, чтобы не делал ошибок, а всё остальное – неважно.
Нет, нет и ещё раз нет!
А знаете ли вы, что аккуратный и ровный почерк – это очень важный показатель, ведь это демонстрация того, как работает мозг человека.
А корявый почерк показывает, что писавший испытывает достаточно серьёзные проблемы неврологического характера, которые он даже сам может не осознавать.
Широкой общественностью уже принято, что почерк ярко выдаёт своеобразие личности человека и его отношение к окружающим.
Почерк можно смело называть энергоинформационным кодом человека. Поэтому неаккуратное и неразборчивое письмо чётко показывает индивидуальные проблемы ученика, его психоэмоциональную неустойчивость и в целом качество нервной системы. А вы знали ..?
Что по почерку можно определить силу воли, уровень эмоциональности и самоконтроля, моральные качества пишущего, а также оценить его неврологическое и физическое здоровье.
Человек пишет так, как себя чувствует!
Прямая связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека объясняется тем, что моторные движения руки при письме управляются мозгом, соответственно, они отражают текущие психические процессы. Данный образец письма ярко это показывает:
Если ребёнок или взрослый постоянно меняет наклон и величину букв, пишет с разным нажимом, а буквы вылезают за строчки, то это явные признаки психоэмоционального неблагополучия, нервозности, низкого уровня самоконтроля.
"Он у меня такой умный, только вот пишет как курица лапой" - это ещё одна разновидность того, как родители оправдывают проблемный почерк у своего ребёнка. Такие фразы мы слышим, потому что родители не осознают или игнорируют проблемы неврологического порядка у своего ребёнка.
Но именно неразборчивый почерк является одним из основных проявлений рассогласованности в работе полушарий мозга и показателем выраженной психоэмоциональной неустойчивости.
Да, именно неразборчивый и корявый почерк школьника выдаёт слабость его психики и отрицательные характеристики неврологического статуса.
По этой причине, если не удаётся повысить аккуратность письма, даже несмотря на различные предпринимаемые меры, то стоит пройти БиоТест на дислексию и выявить истинные трудности с письмом или почерком.
Почему нужна коррекция почерка?
Работа по исправлению почерка должна быть направлена не только на постановку аккуратного и ровного письма, но и улучшение внутреннего эмоционального состояния ребёнка. По этой причине желательно выбирать занятия под руководством опытного специалиста.
Требование от ученика аккуратного почерка и письма – это норма, которая нисколько не утратила свою актуальность в современном образовании!
В Авторской школе для Дислексиков Татьяны Гогуадзе практикуется комплексный подход к коррекции почерка. Одним из основных и одновременно доступным и эффективным методом самокоррекции почерка является графокоррекция. Это авторская методика Татьяны Гогуадзе, которая направлена на формирование правильной нейродинамики чтения и письма. Именно правильная нейродинамика обеспечивает доминацию левого полушария мозга, в результате чего удаётся преодолеть основные моторные трудности при письме.
Графокоррекция способствует формированию новой манеры письма, так как достигается высокая согласованность в работе системы «рука – глаз – мышление». Соответственно, человек начинает намного лучше контролировать скорость своего письма, ритм движения руки и силу нажима.
Коррекция почерка по методу Татьяны Гогуадзе также позволяет:
· Повысить уровень самооценки, преодолеть психоэмоциональную неустойчивость.
· Справиться с дефицитом концентрации внимания, гиперактивностью.
· Повысить уровень самоконтроля, приучить свой организм к монотонному труду.
Всё выше перечисленное является основой высокой академической успеваемости. И, более того, это обеспечивает разборчивость письма при требовании скорописи или конспектировании во время урока как для старшеклассников, так и студентов.
Это совершенно правильно - требовать от ребёнка аккуратный почерк, если вы хотите, чтобы у него было меньше проблем с учителями и сверстниками.
Для решения проблем с почерком и психоэмоциональным состоянием важно, чтобы обучающиеся всех уровней образования строго придерживались режима дня, регулярно занимались физкультурой и графокоррекцией, достаточно читали по темам учебного материала.
Исправление почерка методом графокорреции – это первый этап в преодолении основных трудностей в обучении, решении различных эмоциональных проблем, воспитании выносливости к монотонному труду и обретению уверенности в собственных силах.
Если вы желаете повысить уровень академической успешности у школьника, который «пишет как курица лапой», то надо начинать именно с коррекции почерка!
Уважаемые родители!
Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:
- уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
- мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
- упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
- онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.