Найти тему

Зачем требовать от ребёнка аккуратный почерк?

Оглавление
Я вам сразу скажу: "Затем, что это формирует и тренирует самоконтроль у ребёнка. Сегодня проблема номер один - низкий уровень самоконтроля. И это основная причина безграмотности и психоэмоциональной неустойчивости к учебным нагрузкам у современных школьников.

А родители детей, которые пишут неразборчиво, неаккуратно, про почерк которых можно сказать «пишет как курица лапой», часто говорят в оправдание своего ребёнка следующее: главное, чтобы не делал ошибок, а всё остальное – неважно.

Почему учитель должен разбирать эти каракули?
Почему учитель должен разбирать эти каракули?

Нет, нет и ещё раз нет!

А знаете ли вы, что аккуратный и ровный почерк – это очень важный показатель, ведь это демонстрация того, как работает мозг человека.

Так пишут ученики Татьяны Гогуадзе, которые прошли курс коррекции почерка без прописей. Это результат занятий графокоррекцией.
Так пишут ученики Татьяны Гогуадзе, которые прошли курс коррекции почерка без прописей. Это результат занятий графокоррекцией.

А корявый почерк показывает, что писавший испытывает достаточно серьёзные проблемы неврологического характера, которые он даже сам может не осознавать.

Широкой общественностью уже принято, что почерк ярко выдаёт своеобразие личности человека и его отношение к окружающим.

Почерк можно смело называть энергоинформационным кодом человека. Поэтому неаккуратное и неразборчивое письмо чётко показывает индивидуальные проблемы ученика, его психоэмоциональную неустойчивость и в целом качество нервной системы. А вы знали ..?

Что по почерку можно определить силу воли, уровень эмоциональности и самоконтроля, моральные качества пишущего, а также оценить его неврологическое и физическое здоровье.

Человек пишет так, как себя чувствует!

Прямая связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека объясняется тем, что моторные движения руки при письме управляются мозгом, соответственно, они отражают текущие психические процессы. Данный образец письма ярко это показывает:

Данная работа показывает, что ребенка научили "рисовать" буквы в тетрадочке. Поэтому, когда надо писать быстрее в классе, у него не только почерк портится, но и ошибок становится в разы больше!
Данная работа показывает, что ребенка научили "рисовать" буквы в тетрадочке. Поэтому, когда надо писать быстрее в классе, у него не только почерк портится, но и ошибок становится в разы больше!

Если ребёнок или взрослый постоянно меняет наклон и величину букв, пишет с разным нажимом, а буквы вылезают за строчки, то это явные признаки психоэмоционального неблагополучия, нервозности, низкого уровня самоконтроля.

"Он у меня такой умный, только вот пишет как курица лапой" - это ещё одна разновидность того, как родители оправдывают проблемный почерк у своего ребёнка. Такие фразы мы слышим, потому что родители не осознают или игнорируют проблемы неврологического порядка у своего ребёнка.

Но именно неразборчивый почерк является одним из основных проявлений рассогласованности в работе полушарий мозга и показателем выраженной психоэмоциональной неустойчивости.

Да, именно неразборчивый и корявый почерк школьника выдаёт слабость его психики и отрицательные характеристики неврологического статуса.

По этой причине, если не удаётся повысить аккуратность письма, даже несмотря на различные предпринимаемые меры, то стоит пройти БиоТест на дислексию и выявить истинные трудности с письмом или почерком.

Почему нужна коррекция почерка?

Работа по исправлению почерка должна быть направлена не только на постановку аккуратного и ровного письма, но и улучшение внутреннего эмоционального состояния ребёнка. По этой причине желательно выбирать занятия под руководством опытного специалиста.

Требование от ученика аккуратного почерка и письма – это норма, которая нисколько не утратила свою актуальность в современном образовании!

В Авторской школе для Дислексиков Татьяны Гогуадзе практикуется комплексный подход к коррекции почерка. Одним из основных и одновременно доступным и эффективным методом самокоррекции почерка является графокоррекция. Это авторская методика Татьяны Гогуадзе, которая направлена на формирование правильной нейродинамики чтения и письма. Именно правильная нейродинамика обеспечивает доминацию левого полушария мозга, в результате чего удаётся преодолеть основные моторные трудности при письме.

Графокоррекция способствует формированию новой манеры письма, так как достигается высокая согласованность в работе системы «рука – глаз – мышление». Соответственно, человек начинает намного лучше контролировать скорость своего письма, ритм движения руки и силу нажима.

Коррекция почерка по методу Татьяны Гогуадзе также позволяет:

· Повысить уровень самооценки, преодолеть психоэмоциональную неустойчивость.

· Справиться с дефицитом концентрации внимания, гиперактивностью.

· Повысить уровень самоконтроля, приучить свой организм к монотонному труду.

Всё выше перечисленное является основой высокой академической успеваемости. И, более того, это обеспечивает разборчивость письма при требовании скорописи или конспектировании во время урока как для старшеклассников, так и студентов.

Это совершенно правильно - требовать от ребёнка аккуратный почерк, если вы хотите, чтобы у него было меньше проблем с учителями и сверстниками.

Для решения проблем с почерком и психоэмоциональным состоянием важно, чтобы обучающиеся всех уровней образования строго придерживались режима дня, регулярно занимались физкультурой и графокоррекцией, достаточно читали по темам учебного материала.

Исправление почерка методом графокорреции – это первый этап в преодолении основных трудностей в обучении, решении различных эмоциональных проблем, воспитании выносливости к монотонному труду и обретению уверенности в собственных силах.

Если вы желаете повысить уровень академической успешности у школьника, который «пишет как курица лапой», то надо начинать именно с коррекции почерка!

Уважаемые родители!

Вы самостоятельно можете помочь своему ребёнку с трудностями в обучении. Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей.