Соул оказался востребован задним числом процентов примерно на девяносто. И большинству скороспелых экспертов в этой области можно смело отвечать словами Высоцкого: не пиши мне про любовь - не поверю я.
Смотря когда и к кому. Если кто-то уверяет, что героями его детства были не Слэйд и Сузи, а О'Джейс и Марвин Гэй, это звучит подозрительно.
Но Вильсона Пикетта действительно знали, любили и даже помнили, когда любовь к солистам считалась признаком маразма.
Объяснить эту любовь можно лишь частично. Да - безусловно, он и его сайдмены из Мемфиса во многом предвосхитили идеальные коммерческие ходы Джона Фогерти и Тома Джонса. Вторая сторона первой пластинки Криденс начинается с Ninety Nine and a Half, которая начинается как прелюдия к ритуальному убийству. К сожалению, даже самые точные попытки имитировать манеру Пикетта и Соломона Берка получаются чересчур пафосно, на грани пародии.
Тяжеловесные, вязкие вступления основных хитов Пикетта, сыгранные Стивом Кроппером, были успешно освоены в хард-роке семидесятых.
Пикетт-вокалист был основным объектом подражания для Чеслава Немена, и не только для него, хотя остальным петь в таком режиме было, как правило, не под силу. Дослушав любую из песен с любой пластинки, слушатель видел пепел, выброшенный на берег морской волной. Пение этого человека было сублимацией спонтанного самовозгорания.
Организм Пикетта был проспиртован основательно.
Слушая по радио некролог Чарльза Шаара Мюррея, я очень живо представлял себе, как величайший голос музыки соул, напивается в самолете, чтобы явиться на бенефис Тины Тернер в невменяемом состоянии.
Между тем зимним некрологом по БиБиСи и чередой убойных альбомов конца шестидесятых пролегло два десятка лет неполного, но невнятного прозябания.
И, тем не менее, в этот скользкий период, провоцирующий отречения и хулу на былых героев, его голос перечеркивал на корню попытки переключиться на нечто новое.
Дальше могло бы быть семь страниц анализа каждой песни в отдельности.
Чем отличается его версия 634-5789 от версии Отиса Реддинга и т.д.
Или - почему альбом Hey Jude равнозначен первому диску Пинк Флойд в плане неисчерпаемости. Во многом благодаря звукорежиссуре незаменимого Рика Холла.
И множество других вопросов, на которое совсем не обязательно отвечать, потея, нервничая и ерзая.
Потому что лучшие ответы дает сама музыка.
Потому что Sunny была известна в Союзе до Бони Эм в его исполнении.
И Нино Феррер начинает свой манифест "Я хотел бы стать черным" с аристократического имени Вильсон Пиккетт.
Каламбуристы старой школы говорили "Вильгельм" - Вильгельм Пикетт.
Парадоксальным образом он напоминал мне Эррола Флинна - своим дендизмом супермена, который, полагаясь на обаяние, совсем не думает о здоровье.
Wilson Pickett (March 18, 1941 – January 19, 2006)
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
ДАЛЕЕ:
* Джоплин, Пикетт и Джонс
* Монарх за роялем
* Мой Сэм Кук
* Черный лорд из Бруклина
* К юбилею Джерри Батлера. Дворецкий в храме любви