Джерри Батлеру восемьдесят. За шестьдесят из них афроамериканский вокалист и композитор успел стать одним из верховных архитекторов соула, коренным образом изменившим лицо и сущность поп-музыки без отрыва созидательным путем эволюции.
Среди его коллег и современников - буйный Марвин Гэй, аристократичный Тайрон Дэвис, свирепый Чак Джексон. и знающий цену сдержанности Джонни Бристол.
Сфера деятельности - от голливудской экранизации "Тараса Бульбы" до концептуальных альбомов на грани прогрессивного фанка, изумляющих глубиной и качеством материала многолетней выдержки.
Но важнейшие вечные козыри этого в активе этого художника - мелодия, голос, интонация и демократизм. Его ранние песни охотно исполняли на разных языках с различным цветом кожи. Вернувшись в студию для записи полноценного альбома, Элвис без колебаний взялся за один из батлеровских стандартов.
В начале пути его соавтором и соратником был никто иной, как Кертис Мэйфилд, возможно, наиболее действенный и понятный распространитель черной культуры, помимо Отиса Реддинга и Боба Марли.
Берт Бакарак доверил ему композицию, с которой началась карьера Walker Brothers.
Однако, в отличие от Мэйфилда, сегодняшний юбиляр по возможности держался в стороне от социально-политических проблем и коллективных протестов, делая акцент на отношениях отдельных людей, на стремлении к совершенству с помощью совершенных чувств.
Поэтому большая часть его песен - это своего рода мирные мины замедленного действия, подстерегающие новых романтиков на мелководье современности, которой истинные романтики и денди всегда недовольны.
Батлер и Мэйфилд начинали в трио Impressions, которое не стало слабее с уходом слишком ярких личностей в сольную карьеру. Impressions означает "впечатления". За прожитую жизнь их было немало, и должно с лихвой хватить дальнейшим поколениям трансгуманитариев и мутантов с хорошим вкусом.
Мистер Батлер позаботился об этом в лучших традициях Чикаго и Филадельфии.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Черный лорд из Бруклина
*Феникс в конце пути
*К юбилею Тины Тернер