Пытаясь развить свой бренд, компании стремятся к самым разным целям. Кто-то хочет стать лидером, кто-то позиционирует себя, как бизнес с особым подходом к клиенту, кто-то следует за трендами в сфере инноваций и так далее.
Важно понимать, что выбрав одну из стратегий в брендинге, вам придется придерживаться ее до конца или до ребрендинга. Вам нужно будет соответствовать внешне и внутренне тем качествам, которые вы заявляете в своем ключевом сообщении.
Если ваша цель лидерство, вам нужно понимать, что за этим стоит. Вам придется принимать смелые решения, постоянно менять свой продукт к лучшему и, конечно, быть готовым к рискам, которые с этим связаны.
Безопасные решения в бизнесе зачастую приводят к тому, что бренд теряется на фоне конкурентов, а если вы не соответствуете ценностям, которые вы для себя выбрали, они также быстро обесценятся и перестанут вас выделять на рынке.
Какими должны быть ценности?
Сегодня ценности бизнеса отходят от обогащения инвесторов. Это вряд ли кого-то обрадует и заинтересует (кроме самих инвесторов). Ценность бизнеса в XXI веке должна быть более масштабной – это может быть инвестиция в сотрудников, защита окружающей среды или сосредоточение на построении этичных взаимоотношений с партнерами и конкурентами.
Благодаря этим целям, бренд становится более значимым в глазах потенциальных клиентов. Однако, как уже было сказано выше, озвучивая эти ценности, вы должны быть готовы следовать им.
Зачастую прибыльный бизнес и крепкая моральная почва мало совместимы в современном мире, поэтому стремление к высокой цели заставит вас принимать тяжелые решения.
Именно такие решения, которые изначально исходят из позиции, прописанной в платформе, и способны сделать из простой фирмы действительно сильный бренд.
Ценности не для всех
Говоря о ценностях, мы чаще всего подразумеваем именно крупные бренды, которые известны во всем мире. Однако тема ценностей важна и для малого бизнеса. Вам нужно определиться с вашими ценностями и громко заявить о них – это позволит получить дополнительную отличительную черту. Но одного заявления недостаточно для того, чтобы выделить ваш бренд – нужно занять активную позицию в стремлении к этим ценностям – вот тогда, вы действительно сможете выделиться.